Интерактивные методы внеурочной деятельности по математике
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время перед учителями школ поставлена важнейшая задача – осуществлять комплексный подход к воспитанию школьников. Но эту задачу невозможно решить без воспитания активной познавательной деятельности учащихся.
Для достижения поставленной цели необходимо организовать обучение таким образом, чтобы оно максимально обеспечивало умственное развитие ученика. Кем бы ни стали ученики после окончания школы, им всегда будут нужны знания, сообразительность, наблюдательность, хорошая память, острый глазомер, фантазия, пространственное воображение, внимание, умение логически мыслить, анализировать, обобщать и сопоставлять факты. Математический стиль мышления необходим человеку любой профессии.
Анализ школьной практики показывает, что по отношению к математике всегда имеются различные категории учащихся: учащиеся, проявляющие повышенный интерес к ней; занимающиеся ей по мере необходимости и особенного интереса к предмету не проявляющие; ученики, считающие математику скучным,
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Понятие «внеурочной деятельности» 5
2 Требования к организации и проведению внеурочной деятельности 12
3 Формы организации внеурочной деятельности по математике 16
4 Внеурочная деятельность по математике с применением интерактивных методов 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Андриевская, А. А. Интерактивные методы обучения математике / А. А. Андриевская // Найновитенаучни постижения. Том 13 Педагогические науки. София. «Бял ГРАД-БГ» ООД, 2013 – С. 11
2. Альхова З.Н. Внеклассная работа по математике [Текст]: учеб, пособие, / З.Н. Альхова. - Саратов: Лицей, 2001. – 288 с.
3. Балк, М.Б. Математика после уроков: пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1971. – 462 с.
4. Батаева Т. П. Эффективный способ усвоения знаний [Текст] / Т.П. Батаева, В.Д. Красильников // Открытая школа. – 2006. - №5 – с. 54 – 57.
5. Белецкая, О.Д. Интерактивных формах самостоятельной работы. / Н. А. Перелыгина, О. В. Комина, И. В. Осипова // Языковой дискурс в социальной практике. – 2014.– С. 26
6. Булбулов, Д. Использование интерактивных форм и методов для повышения эффективности обучения учащихся на уроке / Д. Булбулов // Вестник национального университета. – 2014 – № 3 – С. 188– 190
7. Буштец, Н. Ф. Интеграция приемов традиционного и электронного обучения на уроках математики в 5 классах / Н. Ф. Буштец // Школьные годы. – 2014 – № 53 – С. 46-50.
8. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2013. – 223 с.
9. Внеурочная деятельность школьников в разновозрастных группах / Л.В. Байбородова. – М.: Просвещение, 2013. – 177 с.
10. Гаджиева, П. Д. Кейс-метод – как метод интерактивного обучения / П. Д. Гаджиева // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2014 – № 7 – С. 32-39.
11. Грачикова, Ю. В. Требования к электронному образовательному ресурсу игрового типа при обучении математике / Ю. В. Грачикова // Проблемы современного педагогического образования. – Москва: ТЦ Сфера – 2016 – № 52-4. – С. 45-52.
12. Гусакова, М.А. Интерактивное обучение как условие формирования познавательной активности учащигося как субъект обучения / М. А. Гусакова // Интеллектуальный и научный потенциал XXI века сборник статей международной научно-практической конференции: в 6 частях. – Москва: Просвещение. – 2016 – С. 96-71.
13. Доронцов, М.Ю. Интерактивное обучение как метод активизации учебно-исcледовательской деятельности / М. Ю. Доронцов // Международный научно-исследовательский журнал. – Москва: Просвещение. – 2014 – № 4 – С. 20-21.
Творческая группа создается из особо одаренных учащихся. Как показывает практика, целесообразно руководство творческой группой поручать наиболее квалифицированному учителю математики или вузовскому специалисту-математику, имеющему высокую научную квалификацию. Основная дидактическая задача творческой математической группы — создание максимальных условий для развития математических способностей учащихся.
В состав творческой группы должно входить не более 7 учащихся, оптимально 3-5, при этом каждый член группы может разрабатывать отдельную математическую проблему, однако обсуждение промежуточных и конечных результатов индивидуальной работы проводится на заседании творческой группы. В школах нового типа (гимназиях, лицеях, колледжах, школах с углубленным изучением математики), где в старших классах вводятся предметные спецкурсы и спецсеминары, внеурочная работа творческой математической группы органически связана со специальными аудиторными формами учебной