Изучение теоретических подходов и разработка практических рекомендаций по совершенствованию стратегии развития предприятия
Введение
Актуальность темы исследования. Актуальность исследования связана с тем, что, в связи с огромной конкуренцией на рынке необходим совершенно новый подход к решению этих проблем и поэтому возникла необходимость разработать стратегию развития предприятия.
Современная рыночная ситуация изменяется невероятно быстро и происходящие изменения вынуждают руководителей компаний к разработке гибких, легко адаптируемых к условиям рынка стратегий развития.
Каждая компания разрабатывает собственный план достижения целей. В основу разработки маркетинговой стратегии ложится анализ перспектив развития организации при определенных предположениях об изменении внешней среды, в которой она функционирует. Важнейшим элементом этого анализа является определение позиций организации в конкурентной борьбе за рынки сбыта своей продукции.
Степень изученности проблемы. В отечественной научной литературе вопросы стратегического управления и формирования стратегии развития предприятия нашли отражение
Содержание
Введение 3
1 Теоретические подходы в управлении предприятием 6
1.1 Роль стратегического менеджмента в организации работы предприятия 6
1.2 Этапы разработки и реализации стратегии развития предприятия 11
1.3 Методы анализа стратегического развития предприятия 17
2 Оценка стратегии развития ООО «Эталон Строй» и разработка направлений по совершенствованию 26
2.1 Оценка стратегии развития ООО «Эталон Строй» 26
2.2 SWOT – анализ деятельности ООО «Эталон Строй» 34
2.3 Направления совершенствования стратегии развития ООО «Эталон Строй» 43
2.4 Расчет экономической эффективности направлений стратегического развития предприятия 51
Заключение 57
Библиографический список 61
Библиографический список
1. Гражданский кодекс РФ. Часть 1, утвержденная Федеральным законом от 30.11.1994г. №51-ФЗ, и часть 2, утвержденная Федеральным законом от 26.01.96г. №14-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 4 октября 2016г).
2. Налоговый кодекс РФ. Часть I, утвержденная Федеральным законом от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ, и часть II, утвержденная Федеральным законом от 05.08.2000 г. № 118-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 15 ноября 2016г)
3. Трудовой Кодекс Российской Федерации, утвержденный Федеральным законом от 30.12.2001г № 197-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 27 июля 2016г).
4. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 № 14-ФЗ // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17819/
5. Ажаханова, Д.С. Современные подходы к стратегическому управлению // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. - 2018. - № 19. - С. 16 - 18.
6. Анискин Ю.П. Внутрифирменное планирование: учеб. пособие / Ю.П. Анискин. – М. МГИЭТ (ТУ), 2014. – 456с.
7. Баринов В.А. Бизнес-планирование: учеб. пособие / В.А. Баринов.– М.: ФОРУМ, 2016. – 272 с.
8. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учеб. пособие / И.К. Беляевский.– М.: Финансы и статистика, 2015. – 320 с.
9. Березин И.С. Маркетинговый анализ: принципы и практика. Российский опыт / И.С. Березин. – М.: ЭКСМО, 2015. – 400 с.
10. Бизнес-планирование: учеб. пособие / Под ред. И.М. Степанова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 519с.
11. Бирман Г. Капиталовложения: Экономический анализ инвестиционных проектов / Г. Бирман, С. Шмидт. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 631 с.
12. Бланк И.А. Управление прибылью: учеб. пособие / И.А. Бланк. – М.: Ника-Центр, 2017. – 768с.
При анализе функций маркетинга выделяют семь важнейших элементов исследования:
- доля рынка и конкурентоспособность;
- разнообразие и качество ассортимента;
- рыночная демография;
- рыночные исследования и разработки;
- предпродажное и послепродажное обслуживание клиентов;
- сбыт, реклама, продвижение товара;
Финансовое состояние организации во многом определяет, какую стратегию выберет руководство на будущее.
Детальный анализ финансового состояния помогает выявить уже имеющиеся и потенциальные слабости организации. Как правило, анализ финансового состояния проводится методами финансовой ревизии. Это довольно трудоемкая работа, требующая много времени и отвлечения большого числа сотрудников фирмы. Методика анализа производственной функциональной зоны организации существенно отличается от широко известной методики оценки организационно-технического уровня производства. Это отличие объясняется в первую очередь направленностью анализа на