Творческие задания на уроках истории: потенциал использования, методические аспекты применения

В данной ВКР изучены виды творческих заданий в школе и аспекты их применения. Разработаны методические рекомендаций по эффективному применению творческих заданий на уроках истории.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
05.11.2022
Объем файла
145 Кб
Количество страниц
67
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
К сожалению, в наше время часто дети делят дисциплины на «нужные» и «ненужные». И очень часто в категории «ненужных» оказывается такой предмет, как история. Передо мной встали данные вопросы: «Как же повысить интерес учеников к такому предмету как история?», «С помощью каких средств обучения это возможно сделать?»
В данный момент один из аспектов обучения нацелен на развитие у детей творческого мышления, которое будет, к тому же, самостоятельное. Именно поэтому я считаю, что творческие задания помогут поднять интерес детей к предмету, развить их творческие способности и реализовать их потенциал, что, несомненно, повысит и качество знаний.
Предмет исследования – целостный педагогический процесс в школе.
Объект исследования – применение творческих заданий на уроках в школе.
Цель проводимого исследования состоит в изучении потенциала творческих заданий на уроках истории.
Для достижения поставленной исследовательской цели поставлен ряд задач:
Изучение видов

Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ В ШКОЛЕ
1.1Творческая деятельность учащихся в школе: понятие, потенциал в учебном процессе
1.2 Виды творческих заданий в школе
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ В ШКОЛЕ
2.1 Применение творческих заданий на уроках истории
2.2Оценка влияния творческих заданий на качество обучения
2.3. Методические разработки уроков с применением творческих заданий
Заключение
Список используемой литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Публикации
Авцатуров Г.О. Модульно-репродуктивное обучение на уроках истории и обществознания. Волгоград, 2009
Альтшуллер, Г.С., Как стать гением: жизненная стратегия творческой личности / Г.С. Альтшуллер, И.М. Верткин. – Минск : Беларусь, 1994. – 479 с.
Ананьев, Б.Г. О соотношении способностей и одаренности/ Б.Г. Ананьев// Проблемы способностей. – М.: Изд-во АПН СССР, 1962. – с. 15 - 31.
Ананьев, Б.Г. О проблемах современного человекознания/ Б.Г. Ананьев.2-е изд., перераб. – М.: Наука, 1977. – 379 с.
Ананьев, Б.Г., Человек как предмет познания/ Б.Г. Ананьев. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1968. – 339 с.
Баранов П.А. Актуальные проблемы методики преподавания истории. М., Русское слово, 2002
Бехтерев, В.М. Творчество с точки зрения рефлексологии / В кн. Гений и творчество. – М., 1924. – 57 с.
Библер, В.С. Мышление как творчество / В.С. Библер. – М.: Наука, 1975. – 399 с.
Вертгеймер, М. Продуктивное мышление. – М. Прогресс, 1987.
Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1991.
Гин А. Приемы педагогической техники. М., 1999
Грезнева, О.Ю. Организационно-педагогические игры / О.Ю. Грезнева. – Липецк, 1995. – 58 с
Ершова А. В., Жуковская Н. В., Никитина Т. Н. под общей редакцией Табачникова Б. Я.Уроки мастерства: Методические разработки по истории и обществознанию учителей – победителей конкурса в рамках национального проекта «Образование» (2006). – Воронеж: ВОИПКиПРО, 2008. – 124 с
Загвязинский, В.И. Педагогическое творчество учителя / В.И. Загвязинский. – М., 1987. – 159 с.
Ильин, Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности. – Питер: СПб., 2009. – 434 с.
Кан-Калик, В.А. Педагогическая деятельность как творческий процесс / В.А. Кан-Калик. – Л., 1981. – 64 с.
Каптерев П.Ф. Взгляд Ушинского на первоначальное воспитание детей// Воспитание и обучение.-1901.-N1.-С Л-17.
Кларин, В.М. Педагогическое наследие: Коменский Я.А., Локк Д., Руссо Ж.-Ж., П

В новых образовательных стандартах очень большое внимание уделяется личностно-ориентированной технологии. По сути это признание того, что каждый ученик индивидуален, у каждого свои способности и возможности. За счет этой технологии учитель выстраивает отношения с учеником на основе партнерства и сотрудничества, путем ведения диалога.
Введение ФГОСа меняет стандартную подачу материала на развитие способности ученика самостоятельно ставить цели обучения, искать пути их реализации и оценивать свои результаты. Учитель должен лишь создать необходимую обстановку для этим, следить за процессом и направлять ребенка. По сути формируется умение учится.
Как мы уже выяснили ранее- неотъемлемой частью обучения является творчество.
Творческая деятельность предполагает:
самостоятельный перенос знаний и умений в новую ситуацию;
видение новой функции знакомого объекта;
видение новых пробл