Творческие задания на уроках истории: потенциал использования, методические аспекты применения
Введение
К сожалению, в наше время часто дети делят дисциплины на «нужные» и «ненужные». И очень часто в категории «ненужных» оказывается такой предмет, как история. Передо мной встали данные вопросы: «Как же повысить интерес учеников к такому предмету как история?», «С помощью каких средств обучения это возможно сделать?»
В данный момент один из аспектов обучения нацелен на развитие у детей творческого мышления, которое будет, к тому же, самостоятельное. Именно поэтому я считаю, что творческие задания помогут поднять интерес детей к предмету, развить их творческие способности и реализовать их потенциал, что, несомненно, повысит и качество знаний.
Предмет исследования – целостный педагогический процесс в школе.
Объект исследования – применение творческих заданий на уроках в школе.
Цель проводимого исследования состоит в изучении потенциала творческих заданий на уроках истории.
Для достижения поставленной исследовательской цели поставлен ряд задач:
Изучение видов
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ В ШКОЛЕ
1.1Творческая деятельность учащихся в школе: понятие, потенциал в учебном процессе
1.2 Виды творческих заданий в школе
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДА ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ В ШКОЛЕ
2.1 Применение творческих заданий на уроках истории
2.2Оценка влияния творческих заданий на качество обучения
2.3. Методические разработки уроков с применением творческих заданий
Заключение
Список используемой литературы
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Публикации
Авцатуров Г.О. Модульно-репродуктивное обучение на уроках истории и обществознания. Волгоград, 2009
Альтшуллер, Г.С., Как стать гением: жизненная стратегия творческой личности / Г.С. Альтшуллер, И.М. Верткин. – Минск : Беларусь, 1994. – 479 с.
Ананьев, Б.Г. О соотношении способностей и одаренности/ Б.Г. Ананьев// Проблемы способностей. – М.: Изд-во АПН СССР, 1962. – с. 15 - 31.
Ананьев, Б.Г. О проблемах современного человекознания/ Б.Г. Ананьев.2-е изд., перераб. – М.: Наука, 1977. – 379 с.
Ананьев, Б.Г., Человек как предмет познания/ Б.Г. Ананьев. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1968. – 339 с.
Баранов П.А. Актуальные проблемы методики преподавания истории. М., Русское слово, 2002
Бехтерев, В.М. Творчество с точки зрения рефлексологии / В кн. Гений и творчество. – М., 1924. – 57 с.
Библер, В.С. Мышление как творчество / В.С. Библер. – М.: Наука, 1975. – 399 с.
Вертгеймер, М. Продуктивное мышление. – М. Прогресс, 1987.
Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М.: Просвещение, 1991.
Гин А. Приемы педагогической техники. М., 1999
Грезнева, О.Ю. Организационно-педагогические игры / О.Ю. Грезнева. – Липецк, 1995. – 58 с
Ершова А. В., Жуковская Н. В., Никитина Т. Н. под общей редакцией Табачникова Б. Я.Уроки мастерства: Методические разработки по истории и обществознанию учителей – победителей конкурса в рамках национального проекта «Образование» (2006). – Воронеж: ВОИПКиПРО, 2008. – 124 с
Загвязинский, В.И. Педагогическое творчество учителя / В.И. Загвязинский. – М., 1987. – 159 с.
Ильин, Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности. – Питер: СПб., 2009. – 434 с.
Кан-Калик, В.А. Педагогическая деятельность как творческий процесс / В.А. Кан-Калик. – Л., 1981. – 64 с.
Каптерев П.Ф. Взгляд Ушинского на первоначальное воспитание детей// Воспитание и обучение.-1901.-N1.-С Л-17.
Кларин, В.М. Педагогическое наследие: Коменский Я.А., Локк Д., Руссо Ж.-Ж., П
В новых образовательных стандартах очень большое внимание уделяется личностно-ориентированной технологии. По сути это признание того, что каждый ученик индивидуален, у каждого свои способности и возможности. За счет этой технологии учитель выстраивает отношения с учеником на основе партнерства и сотрудничества, путем ведения диалога.
Введение ФГОСа меняет стандартную подачу материала на развитие способности ученика самостоятельно ставить цели обучения, искать пути их реализации и оценивать свои результаты. Учитель должен лишь создать необходимую обстановку для этим, следить за процессом и направлять ребенка. По сути формируется умение учится.
Как мы уже выяснили ранее- неотъемлемой частью обучения является творчество.
Творческая деятельность предполагает:
самостоятельный перенос знаний и умений в новую ситуацию;
видение новой функции знакомого объекта;
видение новых пробл