Факторы макро и микросреды: отражение их в стратегическом плане организации на примере компании «Apple»

В данной курсовой работе рассмотрена сущность анализа внешней среды. Дана характеристика внешней макро и микросреды организации.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
05.11.2022
Объем файла
131 Кб
Количество страниц
30
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Первые поднятые проблемы связи организации и среды в науке рассматривались в начале 20-го века. О них писали А. Богданов и Л. Фон Берталанфи. Однако в менеджменте важность внешней среды для организаций была осознана только во второй половине 20-го в условиях возрастающего динамизма и нарастания кризисных ситуаций в экономике.
Это можно назвать отправной точкой для широкого применения системного подхода в теории и практике управления, и с этой позицией любая организация стала рассматриваться как открытая система, которая взаимодействует с внешней средой. Последующее развитие этой концепции привело к появлению ситуационного подхода.
Внешняя среда — это источник, который снабжает организацию ресурсами, которые играют важную роль в поддержании ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация существует в состоянии перманентного обмена с внешней средой, и, как правило, обеспечивает себе возможность выживания. Однако ресурсы внешней среды иссекаемы. Большинство других о

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1. ОСНОВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 6

1.2. ВНЕШНЯЯ МИКРОСРЕДА (СРЕДА ПРЯМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ) 9

1.3. ВНЕШНЯЯ МАКРОСРЕДА (СРЕДА КОСВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ) 13

ГЛАВА 2. МЕТОДЫ АНАЛИЗА ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 18

2.1. SWOT– АНАЛИЗ. 18

2.2. PEST – АНАЛИЗ, ПРОФИЛЬ СРЕДЫ И МЕТОД ВЗВЕШИВАНИЯ КАЖДОГО ФАКТОРА 24

ГЛАВА 3. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КОМПАНИИ «APPLE» 27

3.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПАНИИ 28

3.2 АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 29

3.2 АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ 32

3.3 ВЫВОД 33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ МАТЕРИАЛОВ 35

Список использованных материалов

1. Тебекин, А. В. Стратегический менеджмент: учебник для вузов / А. В. Тебекин. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 333 с.

2. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М. : Банки и биржи, ЮНИТИ, 2017. — 576 с.

3. Троенко, В. О. Разработка стратегии развития организации / В. О. Троенко // Молодой ученый. – 2019. – № 41 (279). – С. 204-207.

4. Фролов, Ю. В. Стратегический менеджмент. Формирование стратегии и проектирование бизнес-процессов: учебное пособие для вузов / Ю. В. Фролов, Р. В. Серышев; под редакцией Ю. В. Фролова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 154с.

5. https://www.apple.com/ru/

6. Новостной портал «Russian people». Статья «Компания Apple впервые опубликовала список своих поставщиков»: сайт. – 2012 . – URL: http://russian.people.com.cn/31517/7708870.html (дата обращения: 24.09.2020). – Режим доступа: для всех пользователей. – Текст: электронный. 

7. Википедия: свободная энциклопедия. Apple: сайт. – 2020 . – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Apple (дата обращения: 24.09.2020). – Режим доступа: для всех пользователей. – Текст: электронный. 

Чтобы сохранить конкурентоспособность, каждая организация вынуждена использовать достижения научно-технического прогресса, по крайней мере те, от которых зависит эффективность ее деятельности.
Технология выражается ускорением НТП; ростом ассигнований на НИР и ОКР; технологическим развитием отрасли и др.
2. Состояние экономики.
Состояние экономики влияет на стоимость всех ввозимых ресурсов и способность всех потребителей покупать определенные товары и услуги.
Руководство должно уметь оценивать, как скажутся на операциях организации общие изменения состояния экономики. Состояние мировой экономики влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определенные товары и услуги. Если, например, прогнозируется инфляция, руководство может счесть желательным увеличение запасов поставляемых организации ресурсов и провести с ра