Коррекционно-педагогическая работа по формированию конструктивных умений у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью посредством сюжетно-отобразительной игры

В данной ВКР описаны особенности психического развития детей с интеллектуальной недостаточностью в дошкольном возрасте. Определен уровень сформированности конструктивных умений у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
04.11.2022
Объем файла
114 Кб
Количество страниц
51
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1840 руб.
2300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

В отечественной психологии детей с проблемами в развитии особое значение отводиться поиску резервов формирования мыслительной деятельности, способствующих коррекции и компенсации интеллектуальной недостаточности.
Ограниченность возможностей развития логического мышления детей с интеллектуальной недостаточностью предполагает целесообразность максимальной опоры на потенциал относительно сохранного образного мышления. Резервом для этого выступают специфически детские виды продуктивной деятельности.
Сегодня, тема развития и воспитания детей с психофизическими особенностями становиться все более актуальной. Все больше исследований посвящается формированию специальной среды для организации образовательной и воспитательной деятельности, использованию средств для обучения детей. В связи с этим специалисты ведут поиск оптимальных путей и форм адаптации и интеграции таких детей [5, с. 75].
На взгляд автора исследования наиболее доступной и продуктивной работы, для детей с инте

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНСТРУКТИВНЫХ УМЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ В СЮЖЕТНО-ОТОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ИГРЕ 

1.1 Особенности психического развития детей с интеллектуальной недостаточностью в дошкольном возрасте 

1.2.  Особенности формирования конструктивных умений у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью 

1.3.  Методические подходы к формированию конструктивных умений у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью 

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОНСТРУКТИВНЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ В СЮЖЕТНО-ОТОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ИГРЕ 

2.1. Диагностика уровня сформированности конструктивных умений детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью 

2.2. Методические рекомендации по формированию конструктивных умений у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью в сюжетно-отобразительной игре 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Не найдено

Существует два типа конструирования: техническое и художественное. В техническом конструировании дети в основном демонстрируют реальные объекты. В художественном конструировании, дети, создавая образы, не только отображают их структуру, но и выражают свое отношение к ним. Способы конструирования из бумаги относятся к художественной деятельности.
При работе с детьми используется разная техника работы с бумагой: сминание, скручивание, разрывание, разрезание, сгибание [22, c. 115]. Конструирование на основе конуса, цилиндра (бумажная скульптура) дает возможность создавать сложные, объемные игрушки.
В средней группе информационно-рецептивный метод используется при конструировании строительных материалов. Обучая детей строить какие-то новые конструкции (мост, автомобиль, трамвай и т. д.), воспитатель, просматривая окружающие предметы, иллюстрации, знакомит детей с самим объ