Коррекционно-педагогическая работа по формированию конструктивных умений у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью посредством сюжетно-отобразительной игры
ВВЕДЕНИЕ
В отечественной психологии детей с проблемами в развитии особое значение отводиться поиску резервов формирования мыслительной деятельности, способствующих коррекции и компенсации интеллектуальной недостаточности.
Ограниченность возможностей развития логического мышления детей с интеллектуальной недостаточностью предполагает целесообразность максимальной опоры на потенциал относительно сохранного образного мышления. Резервом для этого выступают специфически детские виды продуктивной деятельности.
Сегодня, тема развития и воспитания детей с психофизическими особенностями становиться все более актуальной. Все больше исследований посвящается формированию специальной среды для организации образовательной и воспитательной деятельности, использованию средств для обучения детей. В связи с этим специалисты ведут поиск оптимальных путей и форм адаптации и интеграции таких детей [5, с. 75].
На взгляд автора исследования наиболее доступной и продуктивной работы, для детей с инте
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНСТРУКТИВНЫХ УМЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ В СЮЖЕТНО-ОТОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ИГРЕ
1.1 Особенности психического развития детей с интеллектуальной недостаточностью в дошкольном возрасте
1.2. Особенности формирования конструктивных умений у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью
1.3. Методические подходы к формированию конструктивных умений у детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОНСТРУКТИВНЫХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ В СЮЖЕТНО-ОТОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ИГРЕ
2.1. Диагностика уровня сформированности конструктивных умений детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью
2.2. Методические рекомендации по формированию конструктивных умений у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью в сюжетно-отобразительной игре
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Не найдено
Существует два типа конструирования: техническое и художественное. В техническом конструировании дети в основном демонстрируют реальные объекты. В художественном конструировании, дети, создавая образы, не только отображают их структуру, но и выражают свое отношение к ним. Способы конструирования из бумаги относятся к художественной деятельности.
При работе с детьми используется разная техника работы с бумагой: сминание, скручивание, разрывание, разрезание, сгибание [22, c. 115]. Конструирование на основе конуса, цилиндра (бумажная скульптура) дает возможность создавать сложные, объемные игрушки.
В средней группе информационно-рецептивный метод используется при конструировании строительных материалов. Обучая детей строить какие-то новые конструкции (мост, автомобиль, трамвай и т. д.), воспитатель, просматривая окружающие предметы, иллюстрации, знакомит детей с самим объ