Педагогическое сопровождение воспитательной работы в хореографическом коллективе

Цель исследования - теоретически обосновать и опытно-экспериментально подтвердить эффективность педагогического сопровождения воспитательной работы в хореографическом коллективе
Author image
Timur
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
04.11.2022
Объем файла
176 Кб
Количество страниц
65
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3440 руб.
4300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Изучая педагогическую литературу можно заметить, что на первый план выступает проблема воспитания грамотной, творчески активной, духовно богатой всесторонне развитой личности [1]. Огромную роль в решении ее играет хореография, призванная посредством искусства танца воспитывать и развивать «широкие массы своих участников. Танец цветной нитью проходит по жизни любого человека, выражая позитивные и негативные мысли. Танец-это первый и единственный всеобъемлющий и универсальный способ выразить при помощи языка мимики и жестов все свои чувств. Танец-это сама гармония. Человек, умеющий хорошо танцевать по определению человек гармоничный, ибо гармония-это равновесие и порядок.
Хореографическое искусство всегда привлекало к себе внимание детей. Оно приобрело широкое распространение в дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах и внешкольных учреждениях.
Хореографические отделения в школах искусств и хореографические школы показали себя на практике как перспективная форма эстетического воспитания детей и подростков, в основе которой лежит приобщение их к хореографическому искусству.

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................... 3

ГЛАВА 1. Теоретические основы педагогического сопровождения воспитательной работы в хореографическом коллективе………………… 8

1.1. Воспитание и развитие личности ребенка как психолого-педагогическая проблема.................................................................................... 8

1.2. Хореографический коллектив как фактор воспитания и развития личности ребенка …………………………..……….……………………….. 13

Выводы по 1 главе............................................................................................... 16

ГЛАВА 2. Организация педагогического сопровождения воспитательной работы в хореографическом коллективе .......................................................... 17

2.1. Возрастные особенности воспитания и развития личности ребенка в хореографическом коллективе…………………………………………........ 17

2.2. Педагогическое сопровождение процесса организации воспитательной работы в хореографическом коллективе …………………………………... 20

Выводы по 2 главе............................................................................................... 46

ГЛАВА 3. Опытно-экспериментальная работа по выявлению эффективности педагогического сопровождения воспитательной работы в хореографическом коллективе …………………………………………… 48

3.1. Констатирующий этап опытно-экспериментальной работы по организации воспитательной работы в хореографическом коллективе ……. 48

3.2. Формирующий этап эксперимента опытно-экспериментальной работы по организации воспитательной работы в хореографическом коллективе…  59

3.3. Анализ результатов опытно-экспериментального исследования............ 62

Выводы по 3 главе............................................................................................... 64

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................... 65

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………… 69

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Безрукова В.С. Педагогика: Учебное пособие / В.С. Безрукова. - Рн/Д: Феникс, 2013. –  381 c.
2. Бухвостова Л.В. Щекотихина С.А. Балетмейстер и коллектив. – Орел Орловский ГИИиК 2011. –  248 с.
3. Гликман И.З. Теория и методика воспитания: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Издательство "Школьные технологии", 2008. – 176 с.
4. Дивногорцева С.Ю. Теоретическая педагогика. В 2-х т. Т. 2. Теория обучения. Управление образовательными системами: Учебное пособие / С.Ю. Дивногорцева. - М.: ПСТГУ, 2012. – 262 c.
5. Кравченко А.И. Психология и педагогика: Учебник / А.И. Кравченко. - М.: ИНФРА-М, 2013. – 400 c.
6. Крившенко Л.П. Педагогика: учебное пособие для вузов / Н.П. Крившенко. – М.: Проспект, 2012. – 432 с.
7. Маралов В.Г. Педагогика и психология ненасилия в образовании: Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / В.Г. Маралов, В.А. Ситаров. - Люберцы: Юрайт, 2016. –  424 c.
8. Новикова Л.И. Педагогика воспитания: Избранные педагогические труды / Под ред. Н.Л. Селивановой, А.В. Мудрика. Сост. Е.И. Соколова. – М., 2009. – 349 с.
9. Сластенин В.А. Методика воспитательной работы / В.А. Сластенин, – М.: Просвещение, 2012. – 239 с.
10. Сухомлинский В. А. Методика воспитания коллектива / В. А.  Сухомлинский. – М.: Просвещение, 2016. – 53c.
11. Чекина Е. В. Педагогика, психология, методики преподавания: практикум / Е. В. Чекина, М. В. Салтыкова-Волкович и др. – Гродно: ГрГУ, 2016. – 50 с.
12. Карпенко В. Н. Хореография как инструмент воспитания детей / В. Н. Карпенко, О. Ю. Раковская // Культура и время перемен. – 2018. – № 2 (21). – С. 1.
13. Закирова Ч. Р. Педагогический потенциал танцевального искусства в развитии межкультурной компетенции молодежи / Ч. Р. Закирова, Р. А. Валеева // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-1. – С. 860.
14. Кувшинова Н. А. Воспитательный потенциал современного занятия в системе дополнительного образования // Внешкольник. – 2016. –  № 2. –  С. 17 –  15. Никитина Н. Н. Технологии организации коллективного взаимодействия школьников / Н. Н. Никитина, И. Ю. Шустова // Классный руководитель. – 2014 – № 7. – С. 90 – 107.
16. Отрадная Е.М. Роль внеурочной деятельности в начальной школе / Е.М. Отрадная // Начальная школа. – 2012. – № 4. – С. 15 – 18.
17. Терещенко Н.В. Творческая основа формирования индивидуального стиля деятельности учителя балльной хореографии [электронный ресурс]. – Режим доступа httpwww.infolibrary.com.ua

 

Трудности, возникающие у ребёнка при выполнении заданий, не следует указывать в резкой форме. Дошкольник может не точно координировать свои движения, плохо связывать их с музыкой, но это не повод педагогу отстранять ребёнка от занятий и фиксировать на этом чрезмерное внимание. В каждом ребенке заложены определенные способности, в танцах каждый ребёнок будет проявлять себя по-разному, как и в любой другой сфере деятельность.
Занятия ритмикой обучают базовым знаниям в хореографии: таким понятиям как «быстро» и «медленно», «тихо» и «громко» и др. Зачастую дети старшего дошкольного возраста ещё могут путать лево и право, в том числе и где правая\левая рука или нога, что непозволительно маленьким танцорам. Для того, чтобы в дальнейшем обучении танцу не возникало с этим проблем, можно на первых занятиях изучить себя: найти где находится голова, плечи, локти, кисти, стопы, колени, пальцы рук и ног и далее. 
Музыка - является возбудителем творческой фантазии. Музыка должна быть тщательно подобрана и нести учебные цели, в ней должно быть ярко представлено то средство музыкальной выразительности, на которое хочет обратить внимание педагог. Однако, обращая внимание учащихся на определенные средства музыкальной выразительности в конкретном произведении, в тоже время необходимо исходить из целостного восприятия музыки. Важными фактором в музыкально-ритмическом движении является эмоциональное переживание, которое движению придает эмоциональную окраску.