Стратегия маркетинга фирмы на примере ООО «Алмаз»

Цель работы заключается в разработке маркетинговой стратегии компании «Нестле» в российских условиях
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
04.11.2022
Объем файла
139 Кб
Количество страниц
15
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Каждому менеджеру известно, что для успешной деятельности организации, необходимо действовать не просто «по ситуации», а построить стратегический план, где каждое действие и его последствия рассчитаны наперед. Всем компаниям необходимо думать о будущем и разрабатывать долговременные стратегии, которые позволили бы оперативно реагировать на меняющиеся условия рынка.  Первый шаг любой организации на начальных этапах развития - найти свой стиль работы, наилучшим образом учитывающий специфику условий, возможностей, целей и ресурсов. Одним из основных инструментов стратегического управления развитием организаций, предприятий выступает маркетинговая стратегия. Маркетинг играет важную роль в стратегическом планировании. Он предоставляет необходимую информацию для разработки стратегического плана. Стратегическое планирование, в свою очередь, определяет роль маркетинга в организации. Руководствуясь стратегическим планом, служба маркетинга вместе с другими отделами компании работает над достижением основных стратегических целей. Маркетинговая стратегия - это комплекс доминирующих принципов, конкретных целей маркетинга на длительный период и соответствующих решений по выбору и агрегированию средств (инструментов) организации и осуществления на рынке ориентированной на эти цели деловой активности. Маркетинговая стратегия состоит из базовых решений, определяющих комплекс средств маркетинга, включая инструменты формирования и адаптации (обновления) ассортимента товаров и услуг, ценообразования, коммуникаций и распределения (сбыта, продаж). 

Содержание

Введение 3

1. Особенности разработки маркетинговой стратегии предприятия. 5

1.1 Факторы формирования маркетинговой стратегии. 5

1.2 Выбор и оценка стратегии 8

1.3 Этапы разработки маркетинговой стратегии 11

2. Анализ маркетинговой стратегии ООО «Алмаз» 13

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Алмаз» 13

2.2 Анализ существующей маркетинговой стратегии ООО «Алмаз» 16

2.3 Разработка путей совершенствования маркетинговой стратегии ООО «Алмаз» 19

Заключение 20

Библиографический список 22

списокАрутюнова, Д. В. Стратегический менеджмент : учебное пособие / Д. В. Арутюнова. – Таганрог : Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. – 122 с.
Голубков, Е. П. Маркетинг : Словарь терминов / Е. П. Голубков. – М.: Дело и сервис, 2011. – 320 с.
Дронова Н.Д., Аккалаева Р.Х. Оценка рыночной стоимости ювелирных изделий. Серия "Оценочная деятельность". - М.: Дело, 2008. - 160 с.
Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. - 2-е европ. изд. - М.: Изд. дом "Вильямс", 2003. - 944 с.
Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент: Пер. с англ.- СПб.: Питер, 2005 - 800 с.
Кротков А.М. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии и методы оценки. / А.М. Кротков, Ю.А. Еленева. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2008. - № 6. - с. 59-69
Основы менеджмента : пер. с англ. / Под ред. Ю. Н. Каптуревского. – СПб. : Питер, 2010. – 816 с.
Романов, С. С. Стратегический менеджмент / С. С. Романов. – СПб. : Питер, 2009. – 512 с.
Стратегическое планирование и управление : учебник / Под ред. Петрова А. Н. – СПб. : Питер, 2010. – 496 с.

При выборе маркетинговой стратегии любому предприятию необходимо предусмотреть все особенности, имеющие отношение к его позиции на рынке. В общем виде процесс разработки маркетинговой стратегии предприятия включает в себя четыре основных этапа:
1 этап. Маркетинговый аудит предприятия, который предусматривает проведение анализа и диагностики рынка, конкурентов и самого предприятия. Маркетинговый аудит – это процесс, включающий в себя исследование внешней среды предприятия (макро- и микроэкономического окружения) и внутренней маркетинговой сферы предприятия. Цели маркетингового аудита – это подготовка информационной базы для разработки и выбора маркетинговой стратегии и определение маркетинговых требований к бизнес-процессам и структуре предприятия.
Маркетинговый аудит проводят в следующей последовательности: определение целей аудита; проработка всех подходящих методов и средств получения информации; оценка качества выбранных методов; сбор информации; оценка подготовки информации; анализ информации; подготовка заключения о результатах аудита.