Авторский стиль публичного выступления
Введение
В 2017 г. Президент России Владимир Путин в четвертый раз подряд назван самым влиятельным человеком в мире (по итогам года по версии авторитетного американского журнала Forbes). Путин возглавил список из 74 персон, опередив, в частности, занявших последующие места, избранного президента США Дональда Трампа, канцлера Германии Ангелу Меркель, председателя КНР Си Цзиньпина и папы Римского Франциска. Что же так привлекает в облике В.В.Путина наших западного обывателя, где В.В. Путина СМИ представляют исчадием зла? Что же привлекает даже иностранцев в личности В.В.Путина? А это уже противоречие.
Эксперты Forbes отмечают: «Его влияние распространяется почти по всей планете; от России до Сирии и президентских выборов в США – Путин продолжает добиваться того, чего он желает. С учетом того, что в Белый дом вступает его вероятный союзник, власть Путина, вероятно, будет безграничной на многие годы».
Попробуем разобраться, что делает просто политика выдающимся политиком? А это уж
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Политический деятель в контексте общественно-политической сферы общения 4
1.1 Особенности общественно-политической сферы общения современных политиков 4
1.2 Речевое поведение политика как часть имиджа: языковая личность президент В.В.Путин 17
Глава 2. Идиостиль публичных выступлений В.В.Путина 28
2.1.Специфика монологических публичных выступлений: послания президента 28
2.2. Спонтанные диалогические тексты В.В.Путина: стратегии и стилистика 29
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Список использованной литературы
1. Грачев М. Н. Политическая коммуникация: теоретические концепции, модели, векторы развития / М. Н. Грачев. – М.: Прометей, 2004. – 328 с.
2. Косенко Ю. В. Основы теории речевой коммуникации: учеб. пособие. / Ю. В. Косенко. – Сумы: Сумской государственный университет, 2011. – 187 с.
3. Мак-Квейл Д. Теория массовой коммуникации/переводы с англ. О. Возьна, Г. Сташков/Д. Мак-Квейл. – Львов: Летопись, 2010. – 538 с.
4. Московичи С. Век толп: Исторический трактат по психологии масс / Пер. с франц. / С. Московичи. – М. : Центр психологии и психотерапии,2011. – 480 с.
5. Политологический энциклопедический словарь: Учебн. пособие для студентов высш. учеб. заведений. – К.: Генеза. – 1997. – 395 с.
6. Связи с общественностью в политике и государственном управлении / Под общ. ред. д-ра филос. наук, проф. В. С. Комаровского. – М. : Издательство ЗАГС, 2001. – 520 с.
7. Соловьев А. И. Политическая коммуникация как особый тип информационно-коммуникативных обменов / А. И. Соловьев // ПОЛИС. – 2004. – № 3. – С. 5–17.
8. Schwartzenberg R.-J. Sociology Politique/R.-J. Шварцзенберг. – P., 1992. – P. 42.
9. Апресян Ю. Д. Избранные труды. Т. 2. Интегральное описание языка и системная лексикография / Ю. Д. Апресян. – М.: Мовы русской культуры, 1995. – 767 с.
10. Богин Г. И. Типология понимания текста: учебн. пособие / Г. И. Богин. – Калинин: Изд. КГУ, 1986. – 84 с.
11. Воркачев С.Г. Лингвокультурология, языковая личность, концепт: становление антропоцентрической парадигмы в языкознании / С.Г. Воркачев // Филологические науки – 2001. – № 1. – С. 64–72.
12. Гумбольдт В. Мова и философия культуры / В. Гумбольдт. – М.: Прогресс, 1985. – 450 с.
13. Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность / Ю. Н. Караулов. – М.: Наука, 1987. – 263 с.
14. Лавриненко О. Л. Структурно-функциональные особенности речевой личности студентов: Автореф. дис. … канд.. психол. наук; Волын. нац. ун-т им. Леси Украинки / А. Л. Лавриненко. –
Смена места коммуникатора и реципиента. Особенностью политической коммуникации является то, что направление коммуникативного действия может изменяться в зависимости от ситуации, и субъект и объект могут меняться городами.
Например, коммуникация в системе властных отношений может происходить в направлении от органов государственной власти (субъект) к политическим партиям (объект), в то время как инициатором коммуникации на парламентских выборах является политическая партия и ее объектом выступает избиратель).
Уровни политической коммуникации. Различают уровни политической коммуникации: горизонтальные и вертикальные. Горизонтальная политическая коммуникация – взаимодействие между примерно равными институциональными компонентами или социальными актерами (например, между группами элит). Вертикальная же политическая коммуникация