Особенности обучения лексике на уровне СОО
ВВЕДЕНИЕ
Современная система образования предъявляет к школьнику повышенные требования соответствия социальным стандартам образованного, развитого, культурно широко-воспитанного человека и гражданина. Ребенок, занятый подготовкой к взрослой, социально многослойной и поликультурной жизни, в рамках средней школы воспринимает и накапливает в свой жизненный багаж актуальный научный и психологический опыт приобщения к внешней и внутренней стороне действительности.
Обучение иностранным языкам в средней школе выступает социокультурным механизмом знакомства и ассимиляции с процессами глобализации и космополитизма, а также мерилом интеллектуального отбора для дальнейшей профориентации и специализации. Отсюда повышенное внимание и требования к освоению двух и более иностранных языков в течение курса школы.Рост социальной конкуренции в современном мире актуализирует массовый охват образовательными программами по изучению английского языка как основного иностранного или второго иностранного;
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА…………….5
1.1 Характеристика лексического навыка……………………………………….5
1.2 Методологические основы обучения лексике.................................................8
Выводы по главе 1..................................................................................................13
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ЛЕКСИКОЙ И СПОСОБЫ ЕЁ АКТИВИЗАЦИИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА (АН- ГЛИЙСКИЙ) В СТАРШИХ КЛАССАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ........15
2.1. Специфика обучения лексике английского языка в старших классах общеобразовательной школы ....................15
2.2. Способы активизации лексики на уроках.....................................................20
Выводы по главе 2..................................................................................................29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..................................................................................................... 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ............................................ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Арбекова, Т. И. Английский без ошибок. Соrrесt Еnglish fоr еvеrydаy usе [Текст]: учеб. пособие для ин-тов и фак. иностр. яз. / Т. И. Арбекова. – М.: Высш. шк., 1990. – 222 с.
Арбекова, Т. И. Говорите по-английски правильно. Sреаk ассurаtе Еnglish [Текст] / Т. И. Арбекова. – М.: Международные отношения, 1968. – 64 с.
Афанасьева, О. В. Английский язык. 11 класс (Английский в фокусе) [Текст]: учеб. для общеобразоват. учреждений / О. В. Афанасьева, Дж. Дули, И. В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс. – М.: Ехрrеss Рublishing : Про- свещение, 2009. – 244 с.
Береговая, Н. В. Соединѐнные Штаты Америки. Тексты для устных от- ветов и письменных работ на английском языке. 5-11 кл. [Текст] / Н. В. Береговая, Т. М. Сапгир. – М.: Дрофа, 1997. – 176 с.
Богданович, Г. Ю. Ассоциативный эксперимент как приѐм интерпретации дискурса [Текст] / Г. Ю. Богданович // Дискурс-Пи. – 2018. – Nо 1 (30). – С. 10–16.
Болтнева, О. Ю. Английский язык: Развитие навыков повседневной и академической письменной речи (Дидактические материалы) [Текст] / авт.-сост. О. Ю. Болтнева. – М.: Дрофа, 2004. – 272 с.
Бонк, Н. А. Английский шаг за шагом (в 2-х частях с аудио) [Текст] / Н. А. Бонк, И. И. Левина, И. А. Бонк. – М.: РОСМЭН, 2001. – 558 с. и 380 с.
Вайсбурд, М. Л. Использование учебно-речевых ситуаций при обучении устной речи на иностранном языке [Текст]: учеб. пособие для проведения спецкурса по обучению иноязычному общению в системе повышения квалификации учителей / М. Л. Вайсбурд. – Обнинск: Титул, 2001. – 128 с.
Вербицкая, М. В. Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку: грамматика и лексика. Уровень А2 с интернет-ресурсом [Текст]: учебное пособие для подготовки к ГИА по английскому языку: грамматика и лексика / М. В. Вербицкая, М. Манн, С. Тейлор-Ноулз: Mасmilliаn еduсаtiоn, 2015. – 216 с.
Гальскова, Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам Пособие для учителя [Текст]: монография / Н. Д. Гальскова. – М.: АРК- ТИ, 2000
Интенсивные методы активизации психологических резервов личности: суггестопедический (отбор материала для полилога с личной вовлеченностью, содержание лексики по ситуативным наборам), метод активизации личности по Г.А. Китайгородской, эмоционально-смысловой по Шехтеру, интенсивный (часто употребляющаяся лексика), интерактивный (преобладает аналитика), метод погружения Плесневич, суггесто-кибернетический метод (лексика в больших порциях, деятельность до автоматизма), ритмо-гипно-релаксопедия (по потребностям), экспресс-метод И. Давыдовой (бытовая лексика), интелл-метод (часто употребляемая лексика и ее мелькание, видеотексты и эффект 25 кадра), психотерапевтический метод (по потребностям), эклектический метод («постметодический» этап развития методики, отбор материала по нуждам и интересам) [28, с. 242-255].
Рассмотрев вышеописанные методики обучения иностранной