Проблема неуспеваемости школьников и пути её решения

В данной курсовой работе проанализирована научная и методическая литература по проблеме исследования. Выявлены причины и условия преодоления школьной неуспеваемости.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
03.11.2022
Объем файла
56 Кб
Количество страниц
33
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Проблема неуспеваемости в течении многих десятилетий была одной из наиболее острых в отечественной системе образования. Ее решение в условиях общеобразовательной школы предполагает широкое применение передового опыта и внедрения результатов научных исследований в школьную практику. На сегодняшний день, когда происходят изменения в школьном образовании, как никогда, вопрос об успеваемости остается одним из наиболее важных вопросов школьной практики.
По проблеме преодоления неуспеваемости имеется обширная литература, накоплен ценный практический опыт. В настоящее время существует множество подходов к проблеме неуспеваемости. Одни заостряют внимание на психологической стороне вопроса, другие касаются только педагогики, третьи, при обсуждении проблемы неуспеваемости, зачастую смешивают и то и другое, что не позволяет четко сформулировать основные причины неуспеваемости, дать единую классификацию, и найти эффективные пути преодоления данной проблемы. Отсутствие комплексного, сист

Оглавление

Введение 3

Глава 1.Теоретические аспекты неуспеваемости школьников и пути устранения этих причин 6

1.1.Понятие “неуспеваемости”  в психолого-педагогической литературе 6

1.2.Психологические особенности неуспевающих школьников 11

1.3.Пути устранения школьной неуспеваемости школьников 16

Глава 2. Причины и условия преодоления школьной неуспеваемости……..22

2.1. Классификация причин школьной неуспеваемости……………………..22

2.2. Методические рекомендации для учителей по преодолению неуспеваемости школьников…29

Заключение 35

Список литературы 36

Список литературы
Актуальные проблемы возрастной и педагогической психологии // под ред. Иващенко Ф.И. Минск: Высшая школа, 1980. - 128 с.
Актуальные психологические проблемы обучения и воспитания в школе // Сборник научных трудов под ред. Глоточкина А.Д. Тверь: из-во ТГУ, 1994.
Ананьев, Б.Г. Психология педагогической оценки [Текст] /Б.Г. Ананьев. - Л.: Лениздат, 2005. - С. 190.
Анахонина Т.В. Педагогическая поддержка как реальность современного образования // Классный руководитель. - 2000. – С.199
Афонина, Г.М. Педагогика. Курс лекций и семинарские занятия [Текст] / Г.М. Афонина. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 512с.
Бабанский, Ю.К. Об изучении причин неуспеваемости школьников [Текст] / Ю.К. Бабанский // Советская педагогика. - 1972. - №1. - С.18.
Блонский, П.П. Школьная успеваемость [Текст] /П.П. Блонский. - М.: Просвещение, 2001. - 423 с.
Божович, Л.И. Психологический анализ значения отметки как мотива учебной деятельности школьников [Текст] /Л.И. Божович, Н.Г. Морозова, Л.С. Славина. - М.: Известия АПН РСФСР, 2001. - №36. - С.23.
Бударный, А.А. Пути и методы предупреждения и преодоления неуспеваемости и второгодничества. Автореферат. Канд. Дис. [Текст] / А.А. Бударный. - М.: Просвещение, 2005. - 521 с.
Венгер, А.Л. Психологическое обследование младших школьников [Текст] /А.Л. Венгер, А.Г. Цукерман. - М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС", 2004. - 534 с.
Гельмонт, А.М. О причинах неуспеваемости и путях ее преодоления [Текст] / А.М. Гельмонт. - М.: Просвещение, 2004. - С.326.
Зимняя, И.А. Педагогическая психология [Текст] /И.А. Зимняя. - М.: Логос, 1999. - С.165.
Немов, Р.С. Психология. Кн.3 [Текст] /Р.С. Немов. - М.: ВЛАДОС ИМПЭ им.А.С. Грибоедова, 2002. - 557 с.
Ольшанский, В.Б. Психология практикам: учителям, родителям, руководителям [Текст] / В.Б. Ольшанский. - М.: Тривиола, 1996. - С.210.
Педагогическая психология // под ред. Раева А.И. - СПб.: из-во РГПУ им. А.И. Герцена, 1999. - С.412.
Педагогика: педагогические теории

Второй аспект: интеллектуальная готовность ребёнка к школе. Он предполагает:
Дифференцированное восприятие;
Аналитическое мышление;
Рациональный подход к действительности;
Логическое запоминание;
Интерес к знаниям, к процессу их получения за счёт дополнительных усилий;
Овладение на слух разговорной речью и способностью к пониманию и применению символов;
Развитие тонких движений рук и зрительно - двигательных координаций.
И третье: социально-психологическая готовность к школьному обучению. Этот аспект предполагает:
Развитие у детей потребности в общении с другими;
Умение подчиняться интересам и обычаям детской группы;
Способность справляться с ролью школьника.
Существуют и "внешние" причины, "проблемы учителя": стиль отношений с детьми и родителями, содержан