Футбол как средство физической подготовки школьников
Введение
Актуальность исследования. Футбол, как средство физической подготовки в школе, является основой для подготовки учащихся к сдаче норм комплекса ГТО. Учитывая повышенный интерес школьников к этой игре, разностороннее влияние занятий футболом на занимающихся, закономерно возникает вопрос: достаточно ли широко и эффективно используется данный вид спорта в системе физического воспитания школьников? Долгое время занятиям по футболу в школе не уделялось должного внимания, было мало секций по футболу и соответственно учащихся, занимающихся данным видом спорта. Это связано в первую очередь с низкой организаторской деятельностью органов образования, но за последние годы внимание к этой проблеме значительно возросло. На данный момент времени развитие футбола в школе рассматривается как важное звено подготовки юных футболистов.
Спортивные школы достаточно серьезно работают в данном направлении, при этом самостоятельно решают основную задачу подготовки резервов по футболу среди молодежи.
Средства футбола используют на всех этапах физического воспитания, так как данный вид спорта очень популярен и удовлетворяет различным физкультурно-оздоровительным интересам юношей и требованиям образовательной программы в школе. В настоящее время юноши школьного возраста активно посещают секции по футболу, играют в футбол на уроках физической культуры и во дворах.
Содержание:
Введение…………………………………………………………...………………......3
Глава I.
1.1. История футбола……………………………………………………..….5
1.2. Правила и разновидности игры…………………………………………...7
1.3. Влияние футбола на здоровье человека…………………...………......10
Глава II.Исследование физической подготовленности учащихся МБОУ «СОШ № 6 им. А.С. Пушкина» г. Калуги, занимающихся футболом………….….............. 12
Заключение…………………………………………………………………...……..17
Список литературы………………………………………………………………….18
Список литературы
1. Андреев, С.Н. Мини-футбол в школе. / С.Н. Андреев, Э.Г. Алиев. — М. : Советский спорт, 2016. — 224 с.
2. Беженцева, Л.М. Основы методики физического воспитания: Учебное пособие. / Л.М. Беженцева, Л.И. Беженцева.— Томск : ТГУ, 2019.
3. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте.— М. : Советский спорт, 2013. — 216 с.
4. Мутко, В.Л. Мини-футбол – игра для всех. / В.Л. Мутко, С.Н. Андреев, Э.Г. Алиев. — М. : Советский спорт, 2018. — 264 с.
5. Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта футбол.— М. : Советский спорт, 2014. — 23 с.
В исследовании участвовали 5 школьников в возрасте 12-13 лет. Занятия проводились 2 раза в неделю в качестве внеурочной деятельности. Продолжительность занятия 90 мин, в программу которого включены основы техники игры, подвижные игры с элементами футбола, а также комплексы упражнений для развития физических способностей занимающихся. Занятие состояло из подготовительной, основной и заключительной части. В подготовительной части урока проводили разминку, в которую входил комплекс общеразвивающих упражнений на все группы мышц и небольшой кросс. Подготовительная часть занимает 20 % от общего времени тренировочного процесса. Основная часть занятия занимает 70 % от общего времени тренировочного процесса. В заключительной части проводилась растяжка, упражнения на восстановление, заминка. Заключительная часть занимает 10 % от общего времени тренировочного процесса. В ходе исследования группа занималась по общей программе для СОШ.