Методика использования химических задач с историческим содержанием в школьном курсе химии

Хорошая ВКР в которой проверена психолого-педагогическая литература по проблеме активизации познавательного заинтересованности обучающихся средством использования исторического материала и литературу по вопросам многознаменательного подхода, проведен сравнительный анализ определенных учебных пособий базисного курса химии на предмет наличия исторического содержания, разобран цикл и фрагменты уроков с применением исторического подхода. В работу включен объемный список литературы и приложение
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
20.07.2022
Объем файла
487 Кб
Количество страниц
71
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2800 руб.
3500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В современной образовательной системе школьное обучение находится в состоянии модернизации, которая нацелена на увеличение свойств данного обучения, результата в учебно-воспитательном ходе целого осмысления обучающимися реальности, находящейся вокруг, развитие их компетентности в разных сферах общества, в частности в развитых ценностях, а также события развития сегодняшнего вида культуры людей.
За свою недолгую историю химия, как дисциплина, ушла далеко от своих истоков. Ежедневное применение в педагогической практике исторических материалов характеризуется как лучшее средство гуманизации научного образования. Данный приём создаёт целое видение предмета, реализует его через межпредметные связи, способствует всестороннему развитию обучающихся, поэтому история науки – часть культурного наследия человечества.
Представления об истории данной науки у современных школьников довольно смутные. Действительно, все школьные учебники приводят разнообра

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….....................3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗАДАЧ ПО ХИМИИ С ИСТОРИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ
1.1. Понятие «химическая задача» и их роль в химическом образовании..6
1.2. Классификация химических задач …………………………………….11
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗАДАЧ ПО ХИМИИ С ИСТОРИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ
2.1. Результат анализа школьного курса химии на предмет использования задач с историческим содержанием ……………………...................................23
2.2. Методика проведения уроков по химии с историческим содержанием …………………………………………………………….………..33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………….81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………………...83
ПРИЛОЖЕНИЕ. Типы химических реакций…………………………………....93

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Алиев, А.Г. Модульная технология при разработке учебной темы / А. Г. Алиев. – Текст : непосредственный // Химия в школе : науч. - метод. журн. – 2011. – N 5. – С. 26-29. – Библиогр.: с. 29.
Амирова, С.А. Из опыта обучения решению химических задач / С.А. Амирова. – Текст : непосредственный // Квант. – 2007. – № 4. – С. 43-45.
Антонов, А.А. Об использовании задач с гуманитарным содержанием / А.А. Антонов, А.А. Дроздов, Н.Е. Кузьменко. – Текст : непосредственный // Химия в школе : науч. - метод. журн. – 2011. – № 5. – С. 35-38.
Ахромушкина, И.М. Методика обучения химии : учеб.-метод. пособие / И.М. Ахромушкина, Т.Н. Валуева. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2016. – 192 с. – URL: httр://bibliосlub.ru/indех.рhр?раgе=bооk&id=439689 (дата обращения: 21.01.2021). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.
Биканова, Е. Использование в учебном процессе цифровых образовательных ресурсов / Е. Биканова. – Текст : непосредственный // Учитель. – 2014. – № 5. – С. 67-70. – Библиогр.: с. 70.
Блохина, О.Г. Я иду на урок химии : 5-11 классы : книга для учителя / О.Г. Блохина. – Москва : Первое сентября, 2003. – 225 с. – Текст : непосредственный.
Бондаренко, Е. Занимательная химия / Е. Бондаренко. – Текст : непосредственный // Здоровье детей. – 2015. – № 5/6. – С. 50-51.
Валуева, Т.Н. Методика решения задач по химии : учеб. пособие / Т.Н. Валуева, А.М. Краснова. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2019. – 57 с. : табл. – URL: httрs://bibliосlub.ru/indех.рhр?раgе=bооk&id=571304 (дата обращения: 21.01.2021). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.
Валуева, Т.Н. Теория и методика обучения химии : метод. пособие. В 3 ч. Ч. 1 / Т.Н. Валуева, И.М. Ахромушкина. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2017. – 75 с. – URL: httр://bibliосlub.ru/indех.рhр?раgе=bооk&id=480915 (дата обращения: 21.01.2021). – Режим доступа: по подписке ШГПУ. – Текст : электронный.
Валуева, Т.Н. Теория и методика обуч

Анализ педагогической работы преподавателей химии показал то, что они активно используют на уроках историческую составляющую:
1. Историческая справка (исторические данные о химических производствах, данные о становлении и формировании химических концепций).
2. Высказывания учёных-химиков, демонстрация портретов учёных,.
3. Воссоздание исторического опыта.
4. Доклады либо сообщения обучающихся (к примеру, о события раскрытия химических компонентов и происхождении их наименования, историко-биографические сведения о учёных-химиках, получении и использовании в хозяйственной деятельности определенных значимых веществ).
5. Сравнения: сопоставления начальных (исторических) формулировок с современными формулировками дают возможность проследить за развитием науки.
6. Обсуждения проблемных вопросов