Воспитание координационных способностей хоккеистов 6-7 лет

Цель исследования: разработать комплексы упражнений, направленные на воспитания координационные способностей хоккеистов 6–7 лет и экспериментально проверить их эффективность
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
03.11.2022
Объем файла
92 Кб
Количество страниц
43
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Для характеристики способности человека выполнять двигательные действия на высоком техническом уровне и с быстрой перестройкой двигательной деятельности в изменяющихся (непривычных) условиях долгое время использовали термин «ловкость». В последнее время стало принято вместо термина «ловкость» использовать термин «координационные способности». «Под координационными способностями понимается совокупность двигательных способностей, определяющих быстроту освоения новых движений, а также умения адекватно перестраивать двигательную деятельность при неожиданных ситуациях» [5]. 
Высокий уровень развития координационных способностей необходим для спортивной, трудовой деятельности, а также для эффективного выполнения ежедневных бытовых действий. Существует пять видов координационных способностей, которые необходимо развивать параллельно для успешного решения вопросов обучения двигательным действиям и перестроения их. К этим видам координационных способностей относятся: кинестетическое дифференцирование, чувство ритма, реакция, равновесие, ориентировка в пространстве. «К числу основных критериев координационных способностей относится способность к поддержанию статической позы и динамического равновесия, выполнять двигательные действия без лишней мышечной скованности, а также способность соизмерять пространственные, временные и динамические параметры движения» [33]. 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЮНЫХ ХОККЕИСТОВ

6-7 ЛЕТ………………………………………………………………………  5

1.1. Характеристика понятий: «координационные способности» и «ловкость»…………………………………………………………………..  5

1.2. Возрастные особенности детей 6-8 лет…………………………….21

1.3. Методика развития координационных способностей детей 6-8 лет, занимающихся хоккеем…………………………………………………….  23

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…………………………………………. 29

ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ………… 30

2.1. Организация исследования…………………………………………… 30

2.2. Методы исследования………………………………………………… 30

ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ.. 33

3.1. Разработанный комплекс упражнений, направленный на воспитание координационных способностей хоккеистов 6-7 лет………  33

3.2. Обсуждение результатов исследования……………………………… 42

ВЫВОДЫ…………………………………………………………………… 46

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….. 47

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Азбука хоккея – ABC/Федерация хоккея Республики Беларусь; Федерация хоккея Швеции / под ред. Томми Боустедт (Федерация хоккея Швеции). – Минск: Беларуская Энцыклапедыяiмя П. Броукi, 2011. – 360 с. 

2. Александрова В. Г. Инновационные идеи педагогики сотрудничества в современном образовательном процессе учеб. пособие / В. Г. Александрова, Е. А. Недрогайлова ; Московский городской педагогический университет. – Москва : МГПУ, 2011. – 91 с. 

3. Ахметов А. М. Теоретический курс по дисциплине «Физическая культура» лекции / А. М. Ахметов. – Набережные Челны : РИО НИСПТР, 2013. – 213 с. 

4. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. М.: ФиС,1978. 224 с. 

5. Бертанья Д. Библия хоккейного тренера. М.: Спорт, 2016. 208 с. Электронно-библиотечная система «Лань» [сайт]. URL: https://e.lanbook.com/reader/book/97505 (дата обращения: 30.08.2021). 

6. Букатин А. Ю. Колузганов В. М. Юный хоккеист: Пособие для тренеров. М.: Физкультура и спорт, 2016 – 312 с. 

7. Вечорко Г. Ф. Основы психологии и педагогики ответы на экзаменац. вопросы / Г. Ф. Вечорко. – Минск : Тетралит, 2013. – 191 с. 

8. Вечорко Г. Ф. Основы психологии и педагогики практикум : учеб. пособие / Г. Ф. Вечорко. – Минск : Тетралит, 2014. – 271 с. 

9. Виноградов П. А. О состоянии и тенденциях развития физической культуры и массового спорта в Российской Федерации (по результатам социологических исследований) : [монография] / П. А. Виноградов, Ю. В. Окуньков. – Москва : Советский спорт, 2018. – 143 с. 

10. Воробьева В. Л. Педагогика учеб. пособие / В. Л. Воробьева ; Московский государственный строительный университет. – Москва : МГСУ, 2011. – 218 с. 

11. Гитман Е. К. Технология концентрированного обучения учеб. пособие / Е. К. Гитман ; Пермский гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь : ПГГПУ, 2012. – 70 с. 

12. Годлиник О. Б. Основные вопросы и концепции педагогики учеб. пособие / О. Б. Годлиник, Е. А. Соловьёва. – Санкт-Петербург : СГАСУ, 2011. – 84 с. 

13. Ермаков В. А. Психология и педагогика учеб. пособие / В. А. Ермаков. – Москва : ЕАОИ, 2011. – 302 с. 

14. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно–методической деятельности в физической культуре и спорте: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2002. 264 с. 

15. Железнякова О. М. Феномен дополнительности в научнопедагогическом знании: монография / О. М. Железнякова. – Москва : Флинта : Наука, 2012. – 349 с. – Библиогр.: с. 296–348. 

16. Ишматов Р. Г, Шилов В.В. Подготовка хоккеистов в ДЮСШ и СДЮШОР: Учеб.-метод. пособие. – СПб.: Санкт–Петербургский государственный университет физической культуры им. П. Ф. Лесгафта. 2018. – 69 с.

17. Козловский К.Н. Средства и методы специальной скоростно-силовой и координационной подготовки юных хоккеистов // Вестник Федерации хоккея России. 2015. №3. С.29–34. 

18. Кокоулина О. П. Основы теории и методики физической культуры и спорта: учеб.-практ. пособие / О. П. Кокоулина. – Москва : ЕАОИ, 2011. – 144 с. 

19. Макеева В. С. Теория и методика физической культуры: учеб.–метод. пособие / В. С. Макеева ; Межрегиональная Академия безопасности и выживания (МАБИВ). – Орел : МАБИВ, 2014. – 132 с. 

20. Мировой хоккей : справочник / [сост. Д. Рыжков]. – Москва : Советский спорт, 1988. – 176 с. 

21. Национальная программа подготовки хоккеистов: философия и базовые принципы / Красная машина. М.: Просвещение, 2018. – 60 с. 

22. Новиков А. А. Основы спортивного мастерства: [монография] / А. А. Новиков. – [2-е изд., перераб. и доп.]. – Москва : Советский спорт, 2018. – 256 с. 

23. Павлов С. Е. Секреты подготовки хоккеистов. М.: Физкультура и спорт, 2008. 224 с. 11. Пасина Т. Сравнение программ тренировки // Вестник Федерации хоккея России. 2015. №3. С.37–47. 

24. Панов Г. А. Врачебно-педагогический контроль в процессе физического воспитания студентов: учеб. пособие / Г. А. Панов. – Москва : РУДН, 2012. – 190 с. 

25. Петрова О. О. Педагогика: учеб. пособие / О. О. Петрова, О. В. Долганова, Е. В. Шарохина. – Саратов : Научная книга, 2012. – 191 с. 

26. Писарева Т. А. Общие основы педагогики: учеб. пособие / Т. А. Писарева. – [Саратов] : Научная книга, 2012. – 127 с. 

27. Пите Твист. Хоккей: теория и практика. М.: АСТ : Астраль, 2008. 288 с. – 50 с. 

28. Подвижные игры: практический материал: учебное пособие для студентов вузов и Сузов физической культуры / Л. В. Былеева, И. М. Коротков, Р. В. Климкова, Е. В. Кузьмичёва. М.: ТВТ Дивизион, 2014. – 282 с. 

29. Подготовка хоккеистов в ДЮСШ и СДЮШОР: учеб. метод. пособие/Р. Г. Ишматов, В. В. Шилов. СПб.: Санкт–Петербургский государственный университет физической культуры им. П. Ф. Лесгафта, 2018.– 78 с. 

В этих частях урока лучше всего расположить учащихся фронтальный способом. Его также можно применять при проведении общеразвивающих координационных способностей без предметов и с предметами, в ходьбе, беге, прыжках. Для решения важных задач совершенствование ловкости школьников должна использоваться основная часть урока. Нужно проводить координационные упражнения в начале или в середине основной части урока, пока у детей не начала появляться усталость [29]. 
Специально–подготовительные (подводящие) координационные упражнения, требующие от учащихся координационных способностей с одновременным проявлением скоростных нужно выполнять сразу после подготовительной части урока (после общеразвивающих упражнений, во время или после изучения нового материала, перед закреплением ранее изученного). Большое количество координационных упражнений можно проводить в середине, во второй половине или в завершению основной части (соответственно упражнения, направленные на одновременное развитие ловкости и скоростно–силовых способностей, координационных способностей и выносливости). Упражнения, с помощью которых происходит одновременное развитие координационных способностей и гибкости, можно вставить в любое время и место основной и даже заключительной части урока, где традиционно включены упражнения на дыхание, внимание, восстановление и расслабление мышц. В заключительную часть можно включить упражнения, которые вырабатывают чувство пространства, времени, дифференцирования мышечных усилий. В основной части урока, где фронтальный способ организации является наиболее правильным, нужно шире применять поточный, групповой и индивидуальный способы» [28].