Разработка стратегического плана предприятия (На примере ООО «Эдельвейс Груп»)
ВВЕДЕНИЕ
Все компании находятся в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющейся окружающей среде.
До последнего времени стратегическое планирование было прерогативой крупных международных концернов. Сейчас все больше и больше компаний, представляющих средний и малый бизнес, начинают заниматься вопросами стратегического планирования.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические и методологические положения разработки и реализации стратегических альтернатив 5
1.1 Стратегия и её роль в планировании 5
1.2 Принципы и этапы стратегического планирования 6
1.3 Классификации стратегий 8
Глава 2. Деятельность предприятия ООО «Эдельвейс Груп» 10
2.1 Характеристика предприятия ООО «Эдельвейс Груп» 10
2.2 Формулировка миссии и постановка целей развития ООО «Эдельвейс Груп» 11
2.3 Анализ внешней среды (PEST – анализ) 14
2.2.1 Анализ внешней микросреды 15
2.3 Оценка потенциала предприятия 17
2.4 SWOT-анализ 19
2.5 Выбор стратегических альтернатив 21
2.6 Портфолио-анализ на основе матрицы BCG 22
Глава 3. Совершенствование организационной структуры управления на ООО «Эдельвейс Груп» 28
3.1 Анализ существующей системы управления 28
3.2 Оптимизация количества подразделений и функциональных связей 31
Список литературы не найден
Микросреда – силы, имеющие непосредственное отношение к самой фирме и к ее возможностям по обслуживанию клиентуры: сама фирма, поставщики фирмы; маркетинговые посредники; клиенты; конкуренты; и контактные аудитории.
В свою очередь фирма может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия, усиливая положительные и ослабляя отрицательные тенденции. Задача маркетинговых исследований в области изучения микросреды заключается в получении информации о ситуации в ближайшем окружении фирмы, предвидении возможных направлений развертывания событий в отношении фирмы.
Основу рыночной экономики составляет понятие конкуренции, как главной движущей силы эволюции взаимоотношений субъектов, функционирующих в данной среде. Наиболее успешным участником такого соревнования является тот, кто способен выдерживать конкурентную борьбу на отечественном и внешнем рынках.