Разработка стратегического плана предприятия (На примере ООО «Эдельвейс Груп»)

Целью работы является рассмотрение теоретических аспектов стратегического менеджмента, разработка стратегического плана
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
03.11.2022
Объем файла
72 Кб
Количество страниц
25
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Все компании находятся в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющейся окружающей среде.
До последнего времени стратегическое планирование было прерогативой крупных международных концернов. Сейчас все больше и больше компаний, представляющих средний и малый бизнес, начинают заниматься вопросами стратегического планирования.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Глава 1. Теоретические и методологические положения разработки и реализации стратегических альтернатив 5

1.1 Стратегия и её роль в планировании 5

1.2 Принципы и этапы стратегического планирования 6

1.3 Классификации стратегий 8

Глава 2. Деятельность предприятия ООО «Эдельвейс Груп» 10

2.1 Характеристика предприятия ООО «Эдельвейс Груп» 10

2.2 Формулировка миссии и постановка целей развития ООО «Эдельвейс Груп» 11

2.3 Анализ внешней среды (PEST – анализ) 14

2.2.1 Анализ внешней микросреды 15

2.3 Оценка потенциала предприятия 17

2.4 SWOT-анализ 19

2.5 Выбор стратегических альтернатив 21

2.6 Портфолио-анализ на основе матрицы BCG 22

Глава 3. Совершенствование организационной структуры управления на ООО «Эдельвейс Груп» 28

3.1 Анализ существующей системы управления 28

3.2 Оптимизация количества подразделений и функциональных связей 31

Список литературы не найден

Микросреда – силы, имеющие непосредственное отношение к самой фирме и к ее возможностям по обслуживанию клиентуры: сама фирма, поставщики фирмы; маркетинговые посредники; клиенты; конкуренты; и контактные аудитории.
В свою очередь фирма может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия, усиливая положительные и ослабляя отрицательные тенденции. Задача маркетинговых исследований в области изучения микросреды заключается в получении информации о ситуации в ближайшем окружении фирмы, предвидении возможных направлений развертывания событий в отношении фирмы.
Основу рыночной экономики составляет понятие конкуренции, как главной движущей силы эволюции взаимоотношений субъектов, функционирующих в данной среде. Наиболее успешным участником такого соревнования является тот, кто способен выдерживать конкурентную борьбу на отечественном и внешнем рынках.