Элективные курсы по математике в 10-11 классах как средство адаптации старшеклассников к обучению в ВУЗах (алгебра)

Отличная диссертация в которой описаны теоритические вопросы связанны с формированием учебно-методического обеспечения элективного курса, оценена роль элективного курса в адаптации молодежи, обучающейся в средней школе, к обучению в высшем учебном заведении, разработан элективный курс по математике в 10-11 классах, который станет средством адаптации для этих учащихся к обучению в высшем учебном заведении (алгебра), в работу включены рисунки, таблицы и формулы
Author image
Iskander
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
20.07.2022
Объем файла
933 Кб
Количество страниц
48
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
4400 руб.
5500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Конечно, все старшеклассники думают о том, куда пойти учиться, чем они хотят заниматься дальше после школы. Этот этап их жизненного пути характеризуется тем, что у молодого человека начинает формироваться новое мировоззрение, повышается уровень самосознания, они мечтают и пытаются спроецировать себя в своей будущей профессии.
Если молодой человек выберет правильное профессиональное самоопределение, это будет способствовать его дальнейшему социальному и профессиональному успеху на его будущей работе и жизненном пути. Стоит отметить - "для того, чтобы профессиональная идентичность молодого человека полностью сформировалась, необходимо ознакомиться с профессией, с реальным содержанием, с условиями труда и т.д., однако для этого нужно включиться в профессиональную деятельность, а для старшеклассника это не всегда возможно сделать".
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………3
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ …………………………………………………………………….6
1.1. Элективный курс: концепция и функции ………………………….6
1.2. Особенности разработки элективных курсов …………………….11
1.3. Современные формы формирования учебно-методического обеспечения элективного курса ………………………………………………18
2. ОЦЕНКА РОЛИ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ К ВЫСШЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ………………………………………………………………26
2.1. Понятие и роль адаптации старшеклассников …………………….26
2.2. Разработка курса по выбору для учащихся 10-11 классов по алгебре……………………………………………………………………………37
3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО АДАПТАЦИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ К ВУЗУ ………………………….45
3.1. Результаты констатирующего эксперимента ……………………..45
3.2. Результаты формирующего эксперимента ………………………..48
3.3. Результаты контрольного эксперимента …………………………..56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………..63

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Андреева, Е. В. Математические основы информатики. Элективный курс: методическое пособие / Е. В. Андреева, И. Н. Фалина, Л. Л. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018 – 312 с.
Андреева, Е.В. Математические основы. Элективный курс: Учебное пособие / Е.В. Андреева, Л.Л. Босова, И.Н. Фалина. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2017. - 328 c.
Богомолова, О.Б. Готовимся стать сертиф. специалистом по MS Excel Элективный курс / О.Б. Богомолова. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2020. - 343 c.
Залогова, Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие / Л.А. Залогова. - М.: Бином. ЛЗ, 2019. - 213 c.
Земляков, А. Алгебра + рациональные и иррациональные алгебраические задачи. Элективный курс: Учебное пособие / А. Земляков. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2016. - 319 c.
Земляков, А.Н. Введение в алгебру и анализ: культурно-исторический дискурс. Элективный курс: Учебное пособие / А.Н. Земляков. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2017. - 320 c.
Ермаков, Д. С. Элективные курсы для профильного обучения / Д. С. Ермаков // Педагогика – 2016. – № 2. – С. 36 – 40.
Егорова, А. М. Профильное обучение и элективные курсы в средней школе / А. М. Егорова. — Текст: непосредственный // Теория и практика образования в современном мире: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — Т. 1. — Санкт-Петербург : Реноме, 2020. — С. 173-179.
Киселев, Г.М. Информационные технологии в педагогическом образовании / Киселев Г.М., Бочкова Р.В., - 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Дашков и К, 2018. – 304 с.
Красильникова В.А. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании: учебное пособие / В.А. Красильникова; Оренбургский гос. унт. – 2-е изд. перераб. и дополн. – Оренбург: ОГУ, 2015 – 291 с.
Каспржак, А.Г. Элективные курсы: типология и задачи //Директор школы, 2018. - №3. – С. 53-57.
Колмогоров А.Н. Алгебра и начала анализа.: Учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений

Задачи разбиваются на три группы:
1. Связанные с содержанием курса (информационно-предметная составляющая),
2. Ориентированы на развитие способов деятельности подростков (коммуникативно-деятельностная составляющая)
3. Связанные с эмоционально-ценностным отношением подростков к миру, который их окружает [11, C. 19].
Далее следует распределить учебный материал по времени обучения. Выбирается метод построения программы: концентрический, линейный или спиралевидный. В это время нужно продумать и соотнести объем осваиваемого материала, последовательность изложения этого материала, продумать время, которое понадобится на то, чтобы его изучить.
Когда определяются методики или технологии обучения, которые предполагается использовать при реализации курса, в обязательном порядке надо учитывать возрастные особенности учащихся, а также обязательные положения общешкольной образовательной программы.