Управление ассортиментом товаров предприятия
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире на рынке присутствует огромное количество торговых предприятий, которые реализуют разнообразный ассортимент товаров.
Главной целью любого торгового предприятия является получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высоком уровне обслуживания и учтивом отношении. Продажи должны проводится так, чтобы любая коммерческая операция обеспечивала предельно возможный уровень рентабельности, а торговый риск был сведен к минимуму, также необходимо, чтобы положение торгового предприятия на рынке непрерывно укреплялось и росло доверие со стороны влиятельных партнеров.
Актуальность темы исследования определяется тем, что процесс формирования ассортимента товаров – одно из главных направлений деятельности каждого предприятия. Особенно это направление приобретает значимость в нынешних условиях, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту, и от этого зависит его конкурентоспособность.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение………………………………………………………………….......... 3
Глава 1. Теоретические основы управления ассортиментом в торговом предприятии ……………………………………………………………........... 4
1.1. Содержание, роль, функции и классификация торговых предприятий……………………………………………………………... 4
1.2. Торговый ассортимент товаров и его виды………………...….... 8
1.3. Понятие управление ассортиментом, его основные принципы и основополагающие элементы.………………................................ 11
Глава 2. Особенности управления ассортиментом в торговом предприятии «Алейторг» и его состояние………………………………………………….. 14
2.1. Среда функционирования магазина «Алейторг»……………….. 14
2.2. Оценка эффективности системы управления ассортиментом товаров в магазине «Алейторг»……………………………………….. 19
Глава 3. Основные направления совершенствования управления ассортиментом товаров…………………………………………………........ 21
3.1. Организационно-коммерческие мероприятия по совершенствованию ассортимента товаров в торговом предприятии…………………………………………………………….. 21
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления ассортиментом товара в ООО «Алейторг»……………… 23
Заключение……………………………………………………………………. 25
Список использованных источников………………………………………... 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Ассортиментная политика фирмы: учебно-практическое пособие/ В.В. Зотов – М: Эксмо,2006. – 240 с.
2. Теоретические основы товароведения: учебное пособие / В.Е. Сыцко [и др.]; под общ. ред. В.Е. Сыцко – Минск: Высшая школа, 2009. – 208 с.
3. Снегирев В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям – СПб.: Питер, 2007. – 416 с.: ил.
4. Товарная политика предприятия отрасли: учебное пособие/ В.Е. Сыцко, В.В. Садовский, А.В. Целикова – Минск: Высшая школа, 2007. – 239 с.
5. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учеб. пособие/Под общ. ред. Соломина А.Н. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 436 с.
6. Дашков Л.П. Организация, технология и проектирование торговый предприятий / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. - М.: ИТК «Дашков и К», 2008. -508 с.
7. ГОСТ Р 51303-2013. Торговля. Термины и определения//Электронный ресурс. URL: https://docs.cntd.ru/document/1200108793
8. ГОСТ 51773-2009. Услуги торговли. Классификация предприятий торговли //Электронный ресурс. URL: https://docs.cntd.ru/document/1200079743
9. Что такое ассортимент и как он формируется//Электронный ресурс.
URL: https://www.kom-dir.ru/article/3574-assortiment
10. Управление ассортиментом продукции предприятия//Электронный ресурс.
URL:https://studref.com/358672/ekonomika/upravlenie_assortimentom_produktsii_predpriyatiya
Сотрудники магазина «Алейторг» проходят курсы по повышению квалификации и еженедельные занятия по продажам. Учёт качества труда торговых работников ведётся ежедневно и осуществляется заведующим магазина. Оценивание качества труда заведующих исполняет директор. Применение этой системы позволяет объективно оценить труд каждого работника и обеспечивать правильное материальное стимулирование, что выражается в денежной премии - 20% от оклада работников.
При снижении уровня качества труда, как правило, это не выполнение работниками своих функций, нарушении трудовой дисциплины, плохое обслуживание покупателей и другие упущения в работе, к работникам применяются дисциплинарные наказания в виде лишения премии, а в крайнем случае, увольнения. Структура аппарата управление торгового предприятия предполагает непосредственное подчинение всех категорий работников руководителю организации.