Игра как форма взаимодействия и средство развития иноязычных умений школьников в СОШ
Введение.
Мотивация к учебной деятельности формируется у детей еще с младшей школы, поэтому для педагога очень важно именно на начальном этапе обучения организовать учебный процесс так, чтобы развить не только познавательный интерес школьника, но и его творческую деятельность. В этом состоит актуальность данной работы.
Безусловно, игра — это тот прием, который вызывает наибольший интерес у школьников. Она заставляет учащихся думать, делает учебный процесс наиболее увлекательным, и является большим стимулом к изучению языка.
Игровая мотивация должна быть представлена в учебном процессе наряду с коммуникативной, познавательной и эстетической.
Цель исследования- изучение игры как формы взаимодействия и как средства эффективности учебного процесса в преподавания иностранного языка.
Объект исследования- игра как процесс обучения иностранному языку в школе.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.
Глава 1. Теоретические аспекты ведения игровой деятельности.
1.1. Происхождение и социально-педагогическое значение игры.
1.2. Виды компетенций.
Глава 2. Игра на уроках иностранного языка
2.1 Особенности использования игры на уроках иностранного языка
Заключение.
Не найдено
Использование разновидных приёмов обучения содействует закреплению языковых явлений в памяти, формированию более стойких зрительных и слуховых образов, поддержанию интереса и активности учащихся. Применение игр и игровых ситуаций на начальном этапе обучения стимулирует самостоятельную речемыслительную деятельность учеников, прививает к ним интерес и положительное отношение к изучению языка, позволяет осуществлять индивидуальный подход в обучении более целенаправленно. На старшем этапе игровые формы обучения иностранному языку не менее актуальны. Они активизируют познавательные процессы учащихся, повышают мотивацию к изучению иностранного языка, создают естественные ситуации общения между участниками. На данной ступени, чтение, письменная и монологическая речь получают активное развитие, а также происходит значительное пополнение словарного запаса. Ведущим видом деятельности подростков становится межличностное общение. Игровые методы дают возможность усваивать и закреплять новый лексический материал в ситуациях общения, позволяют активизировать мыслительные процессы, повышают мотивацию к изучению иностранного языка. Мотивация учащихся и их интерес являются основным фактором в изучении иностранного языка. Игровой метод имеет большой обучающий и психотерапевтический потенциал, так как игра создает умственное напряжение, без которого невозможен активный процесс обучения в старшей школе.
Игровые формы обучения позволяют использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности через преобразующую к главной цели – творческо-поисковой деятельности. Творческо-поисковая деятельность оказывается более эффективной, если ей предшествует воспроизводящая и преобразующая деятельность, в ходе которой учащиеся усваивают приемы учения.