Теоретические основы исследования адаптации студентов к обучению высшем учебном заведении
Введение
Проблема обучения и воспитания студентов является одной из наиболее актуальных в педагогической теории и практике. В настоящее время проблема адаптации студентов на начальном этапе профессиональной подготовки занимает одно из значимых мест в науке и практике. Система образования высшей школы не всегда оказывается достаточно подготовленной к тому, что только знания в традиционном понимании не могут выступать в качестве средства успешной адаптации вчерашних школьников. Высшее учебное заведение сегодня недостаточно ориентирован на создание условий для оптимизации социальной адаптации молодежи к студенческой среде. Между тем рыночная экономика, в условиях которой живут и формируются, а в перспективе будут работать в качестве специалистов нынешние студенты, выдвигает жесткое требование к профессионалам как субъектам, владеющим не только современными компетенциями, но и широкими возможностями выбора средств решения возникающих проблем.
Актуальность темы исследования выражается
Содержание
Введение
ГЛАВА 1. Теоретические основы исследования адаптации студентов к обучению высшем учебном заведении.
Основные проблемы адаптации иностранных студентов
Международная образовательная деятельность в высших учебных заведениях.
ГЛАВА 2. Практическое применение образовательных систем и форм занятий для успешной адаптации иностранных студентов
2.1. Модели организации гибких адаптационных образовательных программ для иностранных студентов
2.2. Формы проведения занятий как способ адаптации студентов в мультикультурных группах
Заключение
Список используемой литературы
Список используемой литературы:
Требования к Первому сертификационному уровню владения русским языком как иностранным. Общее владение. Профессиональный модуль / Н. П. Андрюшина и др. — СПб.: Златоуст, 2011. — 64 с.
Требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников факультетов и отделений предвузовского обучения иностранных граждан (Отраслевой стандарт). Утверждены приказом Минобрнауки №866 от 8 мая 1997 г.
Лингводидактическая программа по русскому языку как иностранному: Элементарный уровень. Базовый уровень. Первый сертификационный уровень : Учеб. пособие. — М.: РУДН, 2010. — 181 с.
Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР, 2009. — 448с.
Арефьев А. Л. Международная деятельность в области образования: практика исследования, анализ / А. Л. Арефьев, Е. Е. Чепурных, Ф. Э. Шереги. — М.: Центр социального прогнозирования, 2005. — 352 с.
Арсеньев Д. Г., Зинковский А. В., Иванова М. А. Социально-психологические и физиологические проблемы адаптации иностранных студентов. СПб., СПбГПУ, 2003.— 160 с.
И. И. Баранова, В. В. Краснощеков, В. Ю. Рудь, И. Р. Тростинская Актуальные вопросы обучения иностранных студентов : сборник научно-методических трудов. — СПб. : Изд-во Политехн. ун-та, 2014. — 276 с.(156с)
А. О. Блинов, Т. Н. Парамонова, Е. Н. Шереметьева, Г. В. Погодина. М.: Современные технологии обучения: теория и практика: Учебное пособие /, 2006. 420 с.
Дорофеев В.А. Взаимосвязь доверия и понимания участников образовательного процесса // Известия ЮФУ. Педагогические науки. – №3. – С. 163-168.
Грин М. Ф. Перспективы приёма в вузы иностранных студентов / М. Ф. Грин, К. Кох // Экономика образования. — 2010. — № 5. — С.46–58.
Иванова М. А. Психологические аспекты адаптации иностранных студентов к высшей школе. СПб., Нестор, 2000.— 149 с.
Капитонова Т. И., Баранова И. И., Никитина О. М. и др. Живём и учимся в России. Учебное пособие по
Сохранение здоровья контингента иностранных студентов.
Улучшение качества подготовки иностранных студентов.
Поддержка педагогической адаптации иностранных студентов
00Возможности:
Сохранение численности контингента иностранных студентов.
Сохранение здоровья контингента иностранных студентов.
Улучшение качества подготовки иностранных студентов.
Поддержка педагогической адаптации иностранных студентов
-30480-3175Преимущества:
Создание необходимых условий обучения иностранных учащихся.
Индивидуализированный подход к обучению иностранных студентов.
Проведение занятий преподавателями — профессионалами в сфере обучения на неродном языке.
00Преимущества:
Создание необходимых условий обучения иностранных учащихся.
Индивидуализированный подход к обучению иностранных студентов.
Проведение занятий преподавателями — профессионалами в сфере обучения на неродном языке.
2546985224155
3667125-369