Теоретические основы исследования адаптации студентов к обучению высшем учебном заведении

Цель курсовой работы – выявить основные механизмы успешной адаптации иностранных студентов для приобретения необходимых компетенций, профессиональных навыков и получения ценного социального опыта, который может стать значимым «капиталом» по окончании учебы.
Author image
Fadis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
20.07.2022
Объем файла
157 Кб
Количество страниц
31
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
640 руб.
800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Проблема обучения и воспитания студентов является одной из наиболее актуальных в педагогической теории и практике. В настоящее время проблема адаптации студентов на начальном этапе профессиональной подготовки занимает одно из значимых мест в науке и практике. Система образования высшей школы не всегда оказывается достаточно подготовленной к тому, что только знания в традиционном понимании не могут выступать в качестве средства успешной адаптации вчерашних школьников. Высшее учебное заведение сегодня недостаточно ориентирован на создание условий для оптимизации социальной адаптации молодежи к студенческой среде. Между тем рыночная экономика, в условиях которой живут и формируются, а в перспективе будут работать в качестве специалистов нынешние студенты, выдвигает жесткое требование к профессионалам как субъектам, владеющим не только современными компетенциями, но и широкими возможностями выбора средств решения возникающих проблем.
Актуальность темы исследования выражается

Содержание
Введение
ГЛАВА 1. Теоретические основы исследования адаптации студентов к обучению высшем учебном заведении.
Основные проблемы адаптации иностранных студентов
Международная образовательная деятельность в высших учебных заведениях.
ГЛАВА 2. Практическое применение образовательных систем и форм занятий для успешной адаптации иностранных студентов
2.1. Модели организации гибких адаптационных образовательных программ для иностранных студентов
2.2. Формы проведения занятий как способ адаптации студентов в мультикультурных группах
Заключение
Список используемой литературы

Список используемой литературы:
Требования к Первому сертификационному уровню владения русским языком как иностранным. Общее владение. Профессиональный модуль / Н. П. Андрюшина и др. — СПб.: Златоуст, 2011. — 64 с.
Требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников факультетов и отделений предвузовского обучения иностранных граждан (Отраслевой стандарт). Утверждены приказом Минобрнауки №866 от 8 мая 1997 г.
Лингводидактическая программа по русскому языку как иностранному: Элементарный уровень. Базовый уровень. Первый сертификационный уровень : Учеб. пособие. — М.: РУДН, 2010. — 181 с.
Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР, 2009. — 448с.
Арефьев А. Л. Международная деятельность в области образования: практика исследования, анализ / А. Л. Арефьев, Е. Е. Чепурных, Ф. Э. Шереги. — М.: Центр социального прогнозирования, 2005. — 352 с.
Арсеньев Д. Г., Зинковский А. В., Иванова М. А. Социально-психологические и физиологические проблемы адаптации иностранных студентов. СПб., СПбГПУ, 2003.— 160 с.
И. И. Баранова, В. В. Краснощеков, В. Ю. Рудь, И. Р. Тростинская Актуальные вопросы обучения иностранных студентов : сборник научно-методических трудов. — СПб. : Изд-во Политехн. ун-та, 2014. — 276 с.(156с)
А. О. Блинов, Т. Н. Парамонова, Е. Н. Шереметьева, Г. В. Погодина. М.: Современные технологии обучения: теория и практика: Учебное пособие /, 2006. 420 с.
Дорофеев В.А. Взаимосвязь доверия и понимания участников образовательного процесса // Известия ЮФУ. Педагогические науки. – №3. – С. 163-168. 
Грин М. Ф. Перспективы приёма в вузы иностранных студентов / М. Ф. Грин, К. Кох // Экономика образования. — 2010. — № 5. — С.46–58.
Иванова М. А. Психологические аспекты адаптации иностранных студентов к высшей школе. СПб., Нестор, 2000.— 149 с.
Капитонова Т. И., Баранова И. И., Никитина О. М. и др. Живём и учимся в России. Учебное пособие по

Сохранение здоровья контингента иностранных студентов.
Улучшение качества подготовки иностранных студентов.
Поддержка педагогической адаптации иностранных студентов
00Возможности:
Сохранение численности контингента иностранных студентов.
Сохранение здоровья контингента иностранных студентов.
Улучшение качества подготовки иностранных студентов.
Поддержка педагогической адаптации иностранных студентов
-30480-3175Преимущества:
Создание необходимых условий обучения иностранных учащихся.
Индивидуализированный подход к обучению иностранных студентов.
Проведение занятий преподавателями — профессионалами в сфере обучения на неродном языке.
00Преимущества:
Создание необходимых условий обучения иностранных учащихся.
Индивидуализированный подход к обучению иностранных студентов.
Проведение занятий преподавателями — профессионалами в сфере обучения на неродном языке.
2546985224155
3667125-369