Проблема планирования и эффективности использования рабочего времени
ВВЕДЕНИЕ
Каким должен быть успешный, эффективный менеджер? Разумеется, он должен знать свое дело, уметь управлять, уметь ставить цели и добиваться их. Но все эти качества бесполезны, если руководитель не умеет правильно организовать свое рабочее время. Нереально добиться успеха, если человек не может планировать свое время. Это относится не только к менеджерам, но и к людям любой другой профессии, но для людей, управляющих другими работниками, этот навык особенно важен, ведь он распоряжается не только своим временем, но и через четкую систему передачи выполнения задач своим подчиненным, еще и планирует их время.
Время – это такой же ресурс, как и люди, сырье, финансовые средства. Но оно безвозвратно – его нельзя накопить, передать или взять в кредит, поэтому важно научиться использовать его с максимальной выгодой. Не даром же говорят: «Время – деньги». Это не просто слова, действительно, если, например, работник неправильно распорядился своим временем, условия контракта не были в
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................... 3
1. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ ............................................. 5
2. УПРАВЛЕНИЕ РАБОЧИМ ВРЕМЕНЕМ................................................. 13
3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ........ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..................................... 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. https://blog.checkiant.com/ru/blog-o-produktivnosti/242-pravila-ratsionalnoj-organizatsii-rabochego-vremeni
2. https://de.ifmo.ru/bk_netra/page.php?dir=4&tutindex=3&index=83&layer=2
3. https://studme.org/241710/pravo/ratsionalnoe_ispolzovanie_rabochego_vremeni_sotrudnikov_organov_vnutrennih
4.Алехина О. Ф. Рабочее время руководителя и эффективность его использования : учеб. пособие / О.Ф. Алехина, О.Ф. Удалов, Ф.Е. Удалов ; Нижегор. гос. ун-т им. Н.И. Лобачевского. - Н. Новгород : НГУ, 2004.
5. Бош Г. Рабочее время: тенденции и возникающие проблемы // Международный обзор труда. - М., 2007. - № 1. - С. 36-59
6. Веснин В.Р. Менеджмент в вопросах и ответах: Учебное пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 176с.
7. Зайверт Л. Ваше время в Ваших руках: советы деловым людям, как эффективно использовать рабочее время. М.: Интерэксперт, 1995
8. Гупалов В.К. Управление рабочим временем / В.К.Гупалов. - М. : Финансы и статистика, 1998. - 2-е изд., перераб. и доп. - 239 с.
9. Гамидуллаев Б.Н. Экономия времени и показатели ее оценки в процессах управления предприятием : учеб. пособие / Б.Н.Гамидуллаев ; Пенз. гос. техн. ун-т. – Пенза : Изд-во Пенз. гос. техн. ун-та, 2007.
Анализ ABC основан на трех шаблонах:
- Наиболее важные задачи составляют примерно 15% от всего числа дел, которыми занимается руководитель. Вклад этих задач в достижение цели составляет около 65%.
- На важные задачи приходится около 20% от общего числа дел, важность которых также составляет около 20%.
- Менее важные и несущественные задачи составляют около 65% всех дел, а их важность составляет всего около 15%.
Чтобы применить анализ ABC, вы должны следовать следующим пунктам:
- составьте список всех предстоящих задач
- расположите их по важности и установите порядок
- оценивайте задачи по категориям A, B, C
- задачи категории A должен выполнять сам менеджер
- задачи категории B должны быть переписаны
- остальные задания являются самыми неважными и подлежат обязательной переподготовке.
Ускоренный анализ по принци