Влияние условий труда на лояльность персонала в организации
Введение
Актуальность темы работы, заключается в том, что в период кризиса в организации возникают множество разноплановых проблем, и помочь в их решении руководителям может лишь надежный персонал. Но для того чтобы работники поддержали это и не бросили в трудной ситуации, необходимо воспитывать персонал, давать условия для комфортной работы. Целенаправленное управление лояльностью и создание благоприятного социально-психологического климата способно не дать организации «потонуть» в период кризиса и не привести к «печальным» последствиям для жизнедеятельности организации.
Значимость социально-психологического климата и изучение лояльности персонала значительно возросла, и менеджер должен играть скорее роль помощника-психолога и тренера, нежели контролера или начальника. При этом особенно важно постоянно уделять внимание человеческим аспектам труда, сделать работу увлекательной, разнообразить ее, создать целостность процесса.
Оглавление
Введение 4
1. Теоретические аспекты формирования условий труда и лояльности персонала организации 7
1.1 Понятие и характеристика условий труда 7
1.2 Понятие лояльность и ее значение для предприятия 11
1.3 Показатели оценки влияния условий труда на лояльность персонала 22
2. Анализ условий труда и лояльности персонала на примере ООО «Джастджекрус» 27
2.1 Характеристика предприятия и персонала ООО «Джастджекрус» 287
2.2 Финансово-экономический анализ деятельности предприятия 33
2.3 Особенности и проблемы условий труда и лояльности персонала в ООО «Джастджекрус» 48
3. Разработка мероприятий по совершенствованию условий труда и повышению лояльности персонала ООО «Джастджекрус» 60
3.1 Разработка мероприятий, направленных на повышения уровня лояльности персонала ООО «Джастджекрус» 60
3.2 Оценка экономической эффективности разработанных рекомендаций 68
Заключение 72
Список использованных источников 79
Приложения 85
Список использованных источников
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (с изм. и доп.).
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (с изм. и доп.).
4. Абанова А. В. Управление лояльностью персонала // Проблемы рынка труда и социально-трудовых отношений. Материалы Круглого стола кафедры управления человеческими ресурсами РЭУ имени Г. В. Плеханова. Под редакцией О. В. Забелиной, А. Л. Полтарихина. 2017. С. 5-10.
5. Анненкова А. С., Коптева К. В. Лояльность персонала как условие успешного функционирования организации // Экономика и социум. 2018. № 2-1 (11). С. 269-270.
6. Базаров Т. Ю. Управление персоналом. – М.: Академия, 2020. – 415 с.
7. Балабанова Л. В., Сардак Е. В. Исследование факторов удовлетворенности трудом в процессе управления лояльностью персонала // Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. 2017. № 6. С. 146-150.
8. Бирдина А. В. Повышение уровня лояльности персонала в организации // Высокие интеллектуальные технологии в науке и образовании. Материалы II Международной научно-практической конференции. 2017. С. 142-150.
9. Бухалков М. И. Управление персоналом: Учебник. – М.: Инфра-М, 2017. – 461 с.
10. Верна В. В. Управление персоналом организации как основополагающий фактор ее устойчивого развития // Успехи современной науки. – 2017. – Т. 3. – № 1. – С. 171-180.
11. Вершило Ю. М. Влияние лояльности персонала на эффективность работы коммерческого банка // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета; Серия «Экономические науки». — 2018. — № 3. – С. 10-20.
12. Веснин В. Р. Основы менеджмента. – М.: Проспект, 2019. – 381 с.
13. Веснин В. P. Управление персоналом. Теория и практика. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2019. – 471 с.
14. Доминяк В. И. Организационная лояльность: модель реализации ожиданий работника от своей организации. — Санкт-Петербург. 2016. – 388 с.
15. Доминяк В. Оценка лояльности. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://dominiak. spb.ru. Дата обращения: 21.01.2022.
16. Доминяк В. Феномен лояльности в разработках зарубежных исследователе. М: Персонал-Микс. 2018. – 230 с.
17. Егоршин А. П. Основы управления персоналом. – М.: Инфра-М, 2020. – 391 с.
18. Жук С. Удовлетворенность трудом и лояльность персонала // Человек и труд. – 2018. – № 7. – С.49-52.
19. Калабин А. Наш человек — не ваш человек // Отдел кадров. — 2018. — №11. - С. 22-30.
20. Карташова Л. В. Управление человеческими ресурсами: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2017. – 466 с.
21. Кибанов А. Я., Дуракова И. Б. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2019. – 514 с.
22. Кибанов А. Я. Управление персоналом в России: новые функции и новое в функциях. – М.: Инфра-М, 2017. – 381 с.
23. Киселев А. А. Современные проблемы формирования лояльности персонала на отечественных предприятиях // Наука и образование в жизни современного общества. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 12 частях. Тамбов, 2018. С. 59-60.
24. Ковров А. В. Лояльность персонала. — М.: Бератор, 2021. – 399 с.
25. Козлова Н. А. Управление лояльностью персонала современной компании в контексте различий ценностей поколений: проблемы и пути решения // Практический маркетинг. 2017. № 2-1 (240-1). С. 38-40.
26. Литвинюк А. Управление персоналом. – М.: Юрайт, 2019. – 391 с.
27. Логина А. П. Разработка программ лояльности персонала // Государственное управление и развитие России: модели и проекты. сборник статей Международной научно-практической конференции. Институт государственной службы и управления (ИГСУ) Российской академии народного хозяйства и Государственной службы при Президенте Российской Федерации. 2017. С. 428-430.
28. Лячин М. А. Лояльность как фактор повышения качества управления персоналом // Современные проблемы экономического и социального развития. 2018. № 9. С. 37-40.
29. Маринич М. И. Взаимосвязь лояльности персонала и эффективности труда // Неделя науки СПбГПУ материалы научно-практической конференции c международным участием. Институт гуманитарного образования СПбГПУ. Санкт-Петербург, 2018. С. 242-250
30. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, Н ГАЭИУ; Новосибирск, 2018. – 488 с.
31. Милешкина Ю. Ю. Представления о лояльности сотрудников коммерческих организаций. СПБ: Санкт- Петербургский государственный университет. 2020. – 488 с.
32. Некрасов, В.Н., Баева, В.Д. Управление человеческими ресурсами как механизм согласования целей менеджмента организаций: монография. – Ростов-на-Дону: СКАГС, 2021. – 281 с.
33. Овчинникова О.Г. Лояльность персонала // Управление персоналом. 2018. № 10. с. 5-23.
34. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом. – М.: Инфра-М, 2018. – 301 с.
35. Осипова С. Ю., Сидорова В.Н. Лояльность персонала в компании // Управление корпоративной культурой. - 2019. - № 4. - с. 13-19.
36. Оценка лояльности (шкала Терстоуна) [Электронный ресурс]. Режим доступа: Сообщество HR-Менеджеров http://hr-portal.ru/tool/ocenka-loyalnosti-shkala-terstouna?page=0. Дата обращения: 21.01.2022.
37. Плескачова Н. М., Рифицкая И. И. Лояльность персонала как необходимое условие успешности организации // Инновационные процессы и корпоративное управление. Материалы ІХ Международной заочной научно-практической конференции. 2017. С. 221-230.
38. Позднякова Т. В. Лояльность персонала организаций: анализ теоретико-методологических и методических аспектов // Перспективы науки и образования. - 2018. - № 2. - С. 95-100.
39. Позднякова Т.В., Волкова Н.В. Лояльность персонала организаций: анализ негативных аспектов. - Майкоп: Изд-во «Магарин О.Г.», 2020. – 201 с.
40. Почебут Л.Г. под ред. Никифорова Г.С., Д. М. Оценка лояльности сотрудника к организации. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности. СПБ: Речь. 2018. – 190 с.
41. Ранде Ю.П. Удовлетворенность и лояльность персонала как главные показатели эффективности внутреннего маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. - 2019. - №3. - с. 57-60.
42. Серединова Е. Лояльность — это миф? // Лояльность персонала: Альманах. Под ред. Т. Асланова. — М.: Имидж-Медиа, 2018. – С. 13-20.
43. Снежневская А.Л. Четыре стадии лояльности // Новый консалтинг. - 2018. - №4. - с. 15-16.
44. Скрипунова Е. Лояльность персонала — что это такое. Шкала лояльности. Оценка и формирование лояльности персонала. — М.: Имидж-Медиа. 2021. – 291 с.
45. Смирнова, Н. К. Оценка условий труда: учебное пособие / Н. К. Смирнова. – Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2019. – 188 с.
46. Соловейник А.В. Лояльность персонала и факторы, характеризующие организацию // Известия Российского Государственного Педагогического Университета им. А.И. Герцена. - 2020. - Выпуск 125. - с. 21-24
47. Сосницкая Е. Е. Лояльность персонала и условия ее повышения // Научные достижения и открытия современной молодежи. Сборник статей победителей Международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2017. С. 442-450.
48. Стогдилл Р. Феномен лояльности персонала. М. 2018 – 210 с.
49. Сыманюк Э. Э., Синякова М. Г. Лояльность персонала и способы ее развития в организации // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. 2018. Т. 3. № 5. С. 67-69.
50. Успенская Е. Атмосфера лояльности // Справочник по управлению персоналом. – 2018. – № 6 (июнь). – С. 70-73.
51. Филиппова Е. В. Лояльность персонала как фактор формирования HR-бренда организации // Информация как двигатель научного прогресса. Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 3 частях. 2017. С. 199-200.
52. Харский К. В. Благонадежность и лояльность персонала. — СПб.: Питер, 2016. – 491 с.
53. Харский К.В. Любого человека можно сделать лояльным // Отдел кадров. - 2019. - № 11. - с. 57-61.
54. Чугунова И., Байтеряков С.. Компания глазами сотрудников, или управление лояльностью персонала // Управление человеческим потенциалом. - 2018. - № 3. - с. 55-60.
55. Чудакова Е. Система управления удовлетворенностью и лояльностью персонала // Управление человеческим потенциалом. - 2020. - № 3. - с. 38-42.
56. Шипилова О.А. Лояльность персонала - необходимое условие успешности компании // Кадры предприятия. - 2019. - №4. - с. 31-34.
57. eNPS опрос [Электронный ресурс] Режим доступа: https://peopleforce.io/ru/blog/issleduem-enps-opros-gotovy-li-sotrudniki-porekomendovat-vashu-kompaniyu-i-zachem-eto-nuzhno/(датаобращения 30.01.2022)
58. Как измерить лояльность персонала к компании [Электронный ресурс] Режим доступа: https://hr-elearning.ru/kak-izmerit-loyalnost-personala-k-kompanii/ (дата обращения 30.01.2022)
59. Измерение лояльности и вовлеченности персонала [Электронный ресурс] Режим доступа: https://mtp-global.com/izmerenie-lojalnosti-i-vovlechennosti-personala/?yclid=3715544818576785407(датаобращения 30.01.2022)
Создание информационного стенда для решения проблемы информационного обеспечения сотрудников. На стенде будут размещены документы, регламентирующие работу предприятия, такие как миссия и задачи предприятия, правила начисления премии. На нем же будут размещаться приказы по предприятию, затрагивающие интересы работников, например, о наказаниях или поощрениях. Следует заметить, что приказы о наказаниях и поощрениях по предприятию несут в себе помимо информационной, еще и воспитательную нагрузку, доводя до сведения каждого из работников кто является примером положительного поведения (соответственно оцениваемого) и отрицательного (влекущего за собой наказание). Что, в свою очередь, также является одним из факторов, влияющих на формирование системы ценностей, разделяемой сотрудниками организации. Далее, представим рекомендации, направленные на развитие лояльности специалистов и служащих. Проведенное исследование выявило, что эту категория работников не удовлетворяют существующие на предприятии возможности профессионального роста. На предприятии отсутствует практика использования внешних форм обучения и повышения квалификации работников. В связи с