Влияние франчайзинга на конкурентоспособность российских предприятий малого бизнеса

Курсовая работа, основная идея которой основывается на теоретическом и практическом изучении влияния франчайзинга на конкурентоспособность российских предприятий малого бизнеса. В рамках изучения влияния франчайзинга как инструмента конкурентоспособности малого предприятия в гостиничном бизнесе разработан проект хостела «Альянс-Москва» на основе франшизы апарт-отеля ООО Sokroma. Произведен расчет экономической эффективности проекта хостела «Альянс-Москва».
Author image
Radik
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
02.11.2022
Объем файла
217 Кб
Количество страниц
26
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность исследования. Анализ экономической ситуации в России свидетельствует о необходимости повышения уровня и эффективности взаимодействия малого и крупного бизнеса. Выигрышная комбинация и синергия гибкости как актива малого бизнеса с коммерческой мощью, ресурсами и опытом большой компании обеспечивают конкурентоспособность и увеличивают шансы на коммерческий успех обеих сторон. Это определяет необходимость исследования особенностей и направлений развития франчайзингового бизнеса в России.
Ведение собственного, полностью автономного бизнеса в современной экономике теряет свое значение из-за существующей конкуренции или отсутствия достаточных знаний в области маркетинга, продаж или эффективных методов управления командой. В конечном итоге отсутствие опыта у предпринимателя может обернуться возможностью его быстрого ухода с рынка. Одной из операционных стратегий предприятий для преодоления описанной выше борьбы может оказаться франчайзинг.

Содержание

Введение 3

1.Теоретические аспекты изучения влияния франчайзинга на конкурентоспособность российских предприятий малого бизнеса 5

1.1.Понятие и сущность франчайзинга 5

1.2.Франчайзинг как новая тенденция развития и конкурентоспособности российского малого бизнеса 9

2. Франчайзинг как инструмент конкурентоспособности малого предприятия в гостиничном бизнесе 14

2.1.Обоснование открытия хостела «Альянс-Москва» 14

2.2.Расчет экономической эффективности проекта хостела «Альянс-Москва» 21

Заключение 28

Список литературы 30

Список литературы

1. Александрова Л.Ю. Потенциал и современные проблемы развития франчайзинга как формы сотрудничества малого и крупного бизнеса // Экономика, предпринимательство и право. – 2021. – № 1. – С. 179-192. 

2. Александрова Л.Ю., Мунши А.Ю. Логистический подход к повышению экономической устойчивости предприятия [Электронный ресурс] ‒ Режим доступа: https://www.elibrary.ru(дата обращения 04.02.2022).

3. Андреевская К.Д. Франчайзинг как форма организации бизнеса // В сборнике: Проблемы и перспективы реализации междисциплинарных исследований. Сборник статей Международной научно-практической конференции. – Магнитогорск, 2020. – С. 41-44. 

4. Андроненкова А. В. Франчайзинг как форма организации бизнеса / А. В. Андроненкова // Актуальные вопросы экономических наук. – 2019. – № 22. – С. 86-89. 

5. Безуглова М.Н., Еременко И.А., Марков И.Р. Франчайзинг как форма организации бизнеса // Вектор экономики. – 2020. – №. 8. – С. 25-25

6. Бородина Ж.Н. Правовое регулирование коммерческой концессии (франчайзинга): монография. – М.: Познание, 2018. – 126 с.

7. Гатиятуллина Э.М. Франчайзинг как форма развития предпринимательской деятельности в России / Э. М. Гатиятуллина // Отечественная юриспруденция. – 2020. – № 3. – С. 24-26. 

8. Грисько Е.С. Тенденции и проблемы развития франчайзинга в России // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. -  2020. - № 9. - С. 16-21. 

9. Европейский этический кодекс франчайзинга. [Электронный ресурс] ‒ Режим доступа: https://franchisinginfo.ru(дата обращения 04.02.2022).

10. Каталог франшиз. [Электронный ресурс] ‒ Режим доступа: https://franshiza.ru. (дата обращения 04.02.2022).

11. Медведев М.А. Организация франчайзинга в системе сбыта и продвижения товаров. – М.: Лаборатория книги, 2019. – 170 с.

12. Никольская Е.Ю., Кузьмин Ф.В. Перспективы развития гостиничных цепей в РФ // Бюллетень науки и практики. - 2019. - № 10. - С. 351–359.

13. ООО Sokroma. [Электронный ресурс] ‒ Режим доступа: sokroma.ru (дата обращения 04.02.2022).

14. Особенности развития франчайзинга на российском рынке / М. К. Ашинова, С. К. Чиназирова, Л. Т. Тлехурай-Берзегова  // Colloquium-journal. – 2020. – № 2. – С. 138-142. 

15. Петренко А.С. Проблемы и перспективы развития рынка франчайзинга в России / А. С. Петренко, А. А. Самарина // Вестник ИМСИТ. – 2020. – № 3. – С. 61-63. 

16. Рогова И.А. Гостиничный бизнес в современных условиях: актуальные тенденции и проблемы развития // Вестник университета. - 2018. - № 6. - С. 83–87.

17. Солонуха Е.С., Александрова Л.Ю. Развитие франчайзинговой деятельности в экономике России [Электронный ресурс] ‒ Режим доступа: https://www.elibrary.ru(дата обращения 04.02.2022).

18. Шайлиева М. М. Статистический анализ экономического развития стран Евразийского экономического союза / М. М. Шайлиева, Г. И. Гаджимирзоев, Л. С. Цветлюк // Вестник евразийской науки. – 2020. – № 2. – С. 79.

19. Ягудин С.Ю. Венчурное предпринимательство. Франчайзинг. Учебно-методический комплекс. – М.: Евразийский открытый институт, 2019. – 260 с.

Субфраншиза, также известная как мастер-франшиза, в свою очередь, подразумевает эксклюзивность франчайзенга в использовании пакета франшизы, обычно на территории данной страны, и довольно большую свободу действий. Тем не менее, инициатор бизнес-идеи имеет здесь полный контроль, и в конечном итоге он должен одобрить предлагаемые изменения.
Говоря о региональном представительстве, следует понимать, какой тип франшизы проявляется через организационную систему, в которой региональные представители действуют в данной области и ищут потенциальных франчайзеров. Однако вопрос всех контрактов и обязательств остается за франчайзером и его получателем.
Популярность франшизы подтверждается растущим количеством точек, работающих по франшизе, и растущим вниманием поляков к этой форме ведения бизнеса. Согласно отчетам о развитии франчайзинга в России, оно набирает очень высокие темпы.