Технологии формирования социокультурной компетенции через применение учебных Интернет-ресурсов при обучении иностранному языку в средней школе

ВКР в которой определены сущность и содержание социокультурной компетенции, охарактеризованы основные виды учебных Интернет-ресурсов, рассмотрены технологии формирования социокультурной компетенции учащихся через работу с учебными Интернет-ресурсами
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
02.11.2022
Объем файла
377 Кб
Количество страниц
64
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2200 руб.
2750 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Одной из главных целей обучения иностранным языкам в школе Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Основного общего образования выделяет формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, создание вторичной языковой личности, которая без проблем могла бы осуществлять иноязычное общение с носителями языка. Знание языка без знания национально-культурных особенностей страны изучаемого языка (или правил социального и речевого поведения носителей языка) может создать трудности во взаимопонимании участников коммуникации. Поэтому в обучение иностранному языку (как средству коммуникации) должна присутствовать социокультурная направленность.
Согласно Федеральному Государственному Образовательному Стандарту Основного общего образования главной целью обучения иностранным языкам в школе является формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции (т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение

Оглавление

Введение……………………………………………………………….........................................3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования социокультурной компетенции у учащихся средней школы............................................................................................................
1.1. Содержание социокультурной компетенции и требования к уровню ее сформированности у учащихся средней школы..........……………….......................................7
1.2. Учебные Интернет-ресурсы как способ формирования социокультурной компетенции обучающихся средней школы....................................................................................................12
1.3. Технологии формирования социокультурной компетенции учащихся через применение заданий на основе учебных Интернет-ресурсов при обучении английскому языку в средней школе................................................................................................................16
Выводы по главе 1…………………………………………………..…...................................23
Глава 2. Методические аспекты формирования социокультурной компетенции учащихся средней школы при выполнении заданий на основе учебных Интернет-ресурсов 
2.1 Применение учебных Интернет-ресурсов на уроках иностранного языка для формирования социокультурной компетенции учащихся средней школ………..................26
2.2 Экспериментальная проверка эффективности использования разработанных на основе Интернет-ресурсов упражнений для формирования социокультурной компетенции учащихся средней школы...........................................................................................................36
2.3 Трудности использования Интернет-ресурсов в обучении……………........……...........42
Выводы по главе 2…………………………………………….…............................................45
Заключение………………………………………………….....................................................48
Список использованной литературы …......................………………….............................51
Приложение 1 ………………….…………...............................................................................55
Приложение 2 ………………….…………...............................................................................58

Список использованной литературы
Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). - М.: Издательство ИКАР. - 2009. - 436 с.
Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблема школьного учебника / И. Л. Бим. - М.: Русский язык. - 2014. -288 с.
Воробьев В.В. Лингвокультурологические принципы презентации учебного материала. - М.: ИРЯ им. А. С. Пушкина. - 2012. - 107 с.
Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студентов лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высших пед. учеб. заведений / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. - М.: Издат. Центр ?Академия?. - 2004. – 336 с.
Гальскова Н.Д. Межкультурное обучение: проблема целей и содержания обучения иностранным языкам. / Н. Д. Гальскова // ИЯШ. - 2014. - №1. - С. 3-8.
Драгунова А.А. Учебные интернет-ресурсы как средство формирования профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции студентов. // Ярославский педагогический вестник. - 2014. - №1. - Том II (Психолого-педагогические науки). - С. 163-165.
Елизарова Г.В. Формирование межкультурной компетенции студентов в процессе обучения иноязычному общению. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена. - 2012. – 371 с.
Забродина И.К. Алгоритм развития социокультурных умений студентов направления подготовки перевод и переводоведение посредством современных интернет-технологий. // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2014. - С. 160-162.
Кирсанова О.Ф. Использование аутентичных материалов на уроках английского языка как средства формирования иноязычной культурологической компетенции. // Первое Сентября. – 2015. – № 176. – С. 43-48.
Кретова Л.Н. Социокультурная компетенция и способы ее формирования в процессе работы с поэтическим текстом на английском языке. // Сибирский педагогический журнал. Языкознание и литературоведение. - 2018. №1. - С. 45-47.
Латухина М.В. Понятие социокультурной компетенции в обучении английск

обучающиеся увеличивают еще и объем своих лингвострановедческих и страноведческих знаний, так как темами подобных уроков обычно являются факты об известных людях стран изучаемого языка, факты из истории государств, научные достижения. Такие материалы должны отрабатываться на уровне аудирования, говорения, чтения и письма.
Обучения аудированию проходит в работе с аутентичными аудио-текстами информационно-справочного характера: рекламные проспекты о музеях, экскурсиях, покупка путевки в турагенстве, объявления в аэропорту, вокзале. Обучающиеся работают так же с информацией более повседневного характера типа прогноза погоды, новостей, спортивных репортажей, интервью.
Обучение чтению проходит в работе над текстами лингвострановедческого содержания. Такие тексты передают определенную новизну, так как в них встречаются реалии страны изучаемого языка.
Сообразно возрасту и учебному плану учащиеся работают с публицистическими, научно-популярными, художественными