Развитие координационных способностей у пловцов 9-10 лет

ВКР в которой рассмотрено понятие координационных способностей, их виды, средства и методы их развития, изучены особенности развития координационных способностей у пловцов 9-10 лет, описаны основные аспекты организации исследования, разработана методика развития координационных способностей у пловцов 9-10 лет, приведены результаты опытно-экспериментальной работы по развитию координационных способностей у пловцов 9-10 лет на тренировках
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
02.11.2022
Объем файла
434 Кб
Количество страниц
41
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2080 руб.
2600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность темы обусловлена тем, что в теории и методике плавания развитие координационных способностей занимает одно из важнейших мест, поскольку именно от них во многом зависит соревновательный результат.
Характерной чертой современного плавания является постоянное усложнение техники движений спортивных способов. Поэтому, скорость освоения техники плавания во многом зависит от уровня развития двигательно-координационных способностей и совершенства специализированных восприятий (М.Д. Бакшеев, 1995; Р.С. Жуков, 1995; Е.С. Жукова, 1990; В.Н. Платонов, 2000).
Подготовка юных пловцов – одна из главных задач подготовки спортивного резерва, поднятия престижа плавательного спорта в стране. И от того насколько рационально будут решены вопросы тренировки в молодом возрасте, процесс начального становления технического мастерства, уровня развития специальных физических качеств во многом зависит дальнейший рост спортивно-технических результатов.
Физическая подготовка спортсмена

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение3
Глава 1. Теоретические аспекты развития координационных способностей у ПЛОВЦОВ 9-10 ЛЕТ6
1.1. Понятие координационных способностей и их виды6
1.2. Средства и методы развития координационных способностей15
1.3. Особенности развития координационных способностей у пловцов 9-10 лет22
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию координационных способностей у ПЛОВЦОВ 9-10 лет27
2.1. Организация и методы исследования уровня развития координационных способностей у пловцов 9-10 лет27
2.2. Методика развития координационных способностей у пловцов 9-10 лет.
2.3. Анализ результатов исследования уровня развития координационных способностей у пловцов 9-10 лет во дворце водного спорта, МБУ СШОР «Спутник»45
Заключение53
Список литературы56

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Агаджанян, Н.А. Основы физиологии человека: Учебник. Изд. 2-е., испр. / Н.А. Агаджанян, И.Г. Власова, Н.В. Ермакова, В.И. Торшин. — М.: Из-во РУДН, 2003. — 408 с.
Безруких, М.М. Возрастная физиология (физиология развития ребенка / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. — М.: Академия, 2009. — 416 с.
Белокопытова, Ж.А. Эффективность разработанной программы по развитию координационных способностей девочек 10–13 лет, занимающихся художественной гимнастикой / Ж. А. Белокопытова. — М.: Медицина, 2016. — 348 с.
Болобан, В.Н. Сенсомоторная координация как основа технической подготовки / В.Н. Болобан // Наука в олимпийском спорте. — 2006. — №1. — С.96–102.
Булгакова, Н.Ж. Спортивные способности: диагностика формирование / Н.Ж. Булгакова // Теория и практика физической культуры. — 2009. — № 9. — С. 49–51.
Васильков, А.А. Теория и методика физического воспитания: учебник для студентов вузов / А. А. Васильков. — Ростов-на-Дону: Строка, 2008. — 381 с.
Губа, В.П. Индивидуализация подготовки юных спортсменов [Текст] / В.П. Губа, П.В. Квашук, В.Г. Никитушкин. — М.: Физкультура и спорт, 2009. — 276 с.
Гутник, Б.А. Опорно-двигательный аппарат/ Б.А. Гутник, В. С. Кобрин. — М.: Человек, 2011. — 80 с.
Двейрина, О.А. Координационные способности: определение понятия, классификация форм проявления / О.А. Двейрина // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. № 1. — Спб. 2008. — 35–38 с.
Еркомайшвили, И.В. Основы теории физической культуры / И. В. Еркомайшвили. — Екатеринбург: Слово, 2004. — 192 с.
Колумбет, А.Н. Классификация координационных способностей молодежи, факторы и компоненты их развития / А.Н. Колумбет // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. — 2014. — № 4. — Ч. II — С. 142–149.
Коренберг, В.Б. К теории спортивной двигательной активности / Б.В. Коренберг // Теория и практика физической культуры. — 2007. — № 2. — С. 7–11.
Кузнецов, В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб

б) комбинирование двигательных действий (одновременное выполнение упражнений с предметами или без них в новую комбинацию, выполняемую с ходу; соединение хорошо освоенных акробатических или гимнастических элементов в новую комбинацию; включение вновь разученного элемента плавания разученных технических или технико-тактических действий и т.п.);
в) зеркальное выполнение упражнений (смена толчковой и маховой ноги в прыжках в высоту и в длину с разбега; выполнение вдоха меняя сторону каждые 25 метров; выполнение бросковых шагов в баскетболе, гандболе начиная с другой ноги; передачи, броски и ведение мяча «не ведущей» рукой и т.п.) [26, c. 14].
3-я группа — это приемы введения внешних условий, которые строго ограничивают направление и пределы варьирования:
а) применение сигнальных раздражителей, срочной перемены действий (изменение скорости или темпа выполнения упражнений по звуковому