Разработка конспектов практических занятий по дисциплине «Экономика организации» с учетом компетентностного подхода для студентов колледжа
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире в сфере образования сейчас происходит много изменений. Повышение качества образования является одной из актуальных проблем не только для России, но и для всего мирового сообщества. Решение этой проблемы связано с модернизацией содержания образования, оптимизацией методов и технологий для организации учебного процесса, а также переосмысления цели и результата обучения.
Концепция модернизации российского образования поставила ряд задач перед образовательными учреждениями, одной из которых является подготовка ключевых компетенций, определяющих современное качество образовательного контента.
В настоящее время рынок труда предъявляет к специалистам высокие требования не только к теоретическим знаниям, но и к умениям применять данные знания на практике.
На практических занятиях по дисциплине «Экономика организации» знания, полученные студентами на лекциях и при изучении литературы, должны закрепиться при решении задач и анализа ситуаций
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ6
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОНСПЕКТОВ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ КОЛЛЕДЖА9
1.1 Сущность и значимость практических занятий в учебном процессе9
1.2 Использование компетентностного подхода в обучении14
1.3 Содержание и структура практических занятий с учетом компетентностного подхода18
1.4 Принципы разработки практических занятий с учетом компетентностного подхода22
ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТОВ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ»25
2.1 Анализ рабочей программы по дисциплине «Экономика организации»25
2.2 Разработка конспектов практических занятий по дисциплине «Экономика организации» с учетом компетентностного подхода39
2.3 Методические рекомендации к использованию конспектов практических занятий по дисциплине «Экономика организации»50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ60
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 81
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 85
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 87
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 92
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Аргунова Т.Г. Комплексное учебно-методическое обеспечение предмета / Т. Г. Аргунова. – М.: НПЦ «Профессионал», 2015. – 135 с.
Бабурин В.А., Марлей В.Е. Автоматизация моделирования в процессе преподавания экономических дисциплин // Вестник государственного университета морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова. 2016. №2 (10). С.119-129.
Беленький А.И. Значение использования метода самоорганизации при преподавании экономических дисциплин // Вестник Тамбовского университета. Серия: Естественные и технические науки. 2017. №4. С.414- 415.
Белолипецкая А.В. Применение инновационных методов в обучении студентов экономических специальностей // Концепт. 2015. №S9. С.11-15.
Бельская Г.С. Совершенствование преподавания экономических дисциплин // Вестник Томского государственного университета. Экономика. 2017. №1. С.92-98.
Бермус А.Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании // Интернет журнал «Эйдос». 2005. 10 сентября. [Электронный ресурс] – URL https://www.eidos.ru/journal/2005/0910-12.html (дата обращения 16.10.2021).
Бобрышов С.В. Историко-педагогическое исследование развития педагогического знания: Монография / С.В. Бобрышов. – Ставрополь: СКСИ, 2006. – 300 с.
Воробьева Е.Г., Плеханова Е.А., Кильдюшкина И.Г. Инновационный подход в преподавании экономических дисциплин в вузе: технологии и методы обучения // Известия ВУЗов. Поволжский регион. Гуманитарные науки. 2014. №3 (31). С.219-233.
Грибов В.Д. Экономика организации (предприятия): учебник / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко. – М.: КНОРУС, 2016. – 416 с.
Кислицына В.В. Роль преподавания экономических дисциплин в социальном развитии школьников старшего возраста // Концепт. 2016. №1. С.39-44.
Котков А.М., Крицкая Г.А. Совершенствование преподавания экономических дисциплин // Мир науки и образования. 2015. №2. С.5.
Легенчук Д.В. Нормативно – правовые основы социально-педагогической деятельности // Международный журна
Особенности расчета товарных запасов в оптовой торговле. Факторы, влияющие на размер товарных запасов. Определение оптимального размера товарных запасов по отдельным товарным группам и в целом по предприятию 3
Продолжение таблицы 2
3 Понятие товарооборачиваемости и ее влияние на финансовые показатели торгового предприятия. Расчет товарооборачиваемости в днях и в оборотах. Факторы, влияющие на товарооборачиваемость и пути ее ускорения 3
Прогнозирование выручки в розничной и оптовой торговли. Емкость рынка, ее значение для определения объема продажи товаров. Методы планирования оптового и розничного оборота. Планирование товарного обеспечения розничного оборота
Практические занятия
1. Расчет показателей оборота в розничной и оптовой торговле на основе их взаимосвязи. Расчет розничного и оптового оборота по общему объему и ассортиментной структуре.
2. Расчет товарооборачиваемости в розничной и оптовой торговле.