Наиболее эффективные в учебном процессе инструменты (формы, приемы, методы) для организации непрерывной оценки процесса формирования коммуникативных умений обучающихся

ВКР в которой проведен анализ научно-методической литературы с целью определения сущности понятий «контрольно-оценочная деятельность учителя иностранного языка» и «место оценивания в современном образовательном процессе», изучен педагогический опыт и нормативно-правовую основу в области организации оценивания результатов освоения основных образовательных программ образовательной организации, где системно внедрена практика формирующего (поддерживающего) оценивания, как основа внутришкольной системы оценки качества образования
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
01.11.2022
Объем файла
265 Кб
Количество страниц
72
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2120 руб.
2650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Важным условием повышения эффективности учебного процесса является систематическое получение учителем объективной информации о ходе учебно-познавательной деятельности обучающихся. Эту информацию учитель получает в процессе контроля их учебно-познавательной деятельности.
Контроль в педагогическом процессе рассматривается как процедура оценочной деятельности, включающая в себя действия с использованием разнообразных педагогических мер и методов измерений по получению информации о ходе и результатах обучения.
Среди проблем, которые оказывают существенное влияние на повышение эффективности и качества обучения, особое место занимают контроль и оценка знаний учеников. От того, как осуществляются проверка и оценка знаний обучающихся, во многом зависит их учебная дисциплина, отношение к учёбе, формирование интереса к предмету, а также таких важнейших качеств, как самостоятельность, инициативность, трудолюбие.
 

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕРИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНИВАНИЯ ПРОЦЕССА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА 11

1.1. Контрольно-оценочная деятельность учителя английского языка 11

1.1.1.  Понятие «Контроль». Функции, виды и формы контроля 11

1.1.2. Объекты контроля на уроках иностранного языка 19

1.1.3. Требования к организации контроля на уроке иностранного языка 21

1.2. Место оценивания в современном образовательном процессе 23

1.2.1. Формирующее оценивание как основа организации текущего процесса освоения учебного материала. От традиционной модели оценивания к формирующему оцениванию 23

1.2.2. Планирование компетентностных результатов. Определение уровней достижения образовательных результатов. 27

1.2.3. Алгоритм деятельности учителя при организации учебно-воспитательного процесса на основе формирующего оценивания 33

1.2.4. Роль инструментов самооценивания в формировании способности к самостоятельной учебе 35

Глава 2. Практические приемы организации контрольно - оценочной деятельности на уроках иностранного языка (на примере английского) в соответствие с требованиями к реализации учебно-воспитательного процесса в соответствии с ФГОС 40

2.1. «Путеводитель по модулю» 40

2.2. Вовлечение обучающихся в оценку достижения планируемых результатов   при подготовке устных и письменных высказываний с развернутым ответом на уроках иностранного языка 47

2.2.1. Короткие, самостоятельно подготовленные устные высказывания по изучаемой теме 48

2.2.2. Вовлечение обучающихся в оценочную деятельность при подготовке и презентации самостоятельно составленного  монологического высказывания на заданную тему 49

2.2.3. Небольшие письменные высказывания, выполненные в форме творческого задания, основанные на ранее изученном тексте 53

2.2.4. Письменные высказывания с развернутым ответом. Личное письмо 56

2.2.5. Письменные высказывания с развернутым ответом. Эссе 61

2.3. Вариант использования результатов оценочных процедур, проводимых в рамках  внутриклассного оценивания для корректировки индивидуальных результатов 65

2.4. Использование проектных заданий при обучении английскому языку для формирования и оценки умений работать с информацией 66

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 80

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Английский язык. Сборник примерных рабочих программ. Предметные линии учебников «Звездный английский».- 2-11 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка/ Р. П. Мильруд, Ж. А. Суворова. – 256 с. – М.: Просвещение, 2021.
Ариян, М. А. Основы общей методики преподавания иностранных языков: теоретические и практические аспекты: учебное пособие / М. А. Ариян, А. Н. Шамов; отв. Ред. А. Н. Шамов. — Москва: Издательство ФЛИНТА, 2017. — 224 с.
Барменкова, О. И. О работе над проектом [Текст] / О. И. Барменкова // Иностранные языки в школе. – 1997. – №3. – С. 25–27.
Бим И. Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника - Москва,1974. – 35 с.
Вербицкая М.В., Махмурян К.С. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2019 [Электронный ресурс]. URL: https://doc.fipi.ru/ege/analiticheskie-i-metodicheskie-materialy/2019/inostrannyy_yazyk_2019.pdf (Дата обращения: 10.01.2022г).
Вербицкая М.В., Махмурян К.С. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2020 [Электронный ресурс]. URL: https://doc.fipi.ru/ege/analiticheskie-i-metodicheskie-materialy/2020/Inostr_yaz_mr_2020.pdf (Дата обращения: 10.01.2022г).
Вербицкая М.В., Махмурян К.С. Методические рекомендации обучающимся по организации индивидуальной подготовки к ЕГЭ 2020 года. [Электронный ресурс]. - URL: https://doc.fipi.ru/o-nas/novosti/metod-rekomendatsii-dlya-vypusknikov-po-sam-podgotovke-k-ekzamenam-2020/angliyskiy-yazyk-ege.pdf (Дата обращения: 01.02.2022г).
Включение учащихся в оценочную деятельность: методические рекомендации / сост.; ред. Теряева Н.В. – Красноярск, 2017. – 112 с.
Гальскова, Н. Д. Методика обучения иностранным языкам: учебное пособие / Н. Д. Гальскова, А. П. Василевич, Н. В. Акимова. — Ростов-на-Дону: Издательство Феникс, 2017. — 350

Б. Блум выделяет шесть категорий целей обучения: знания, понимание, применение, анализ, синтез, оценка[4].
Таблица 3- Характеристика целей обучения по Б. Блуму
п/п Наименование категории Отличительные характеристики
знание является составляющей частью других более глобальных категорий учебных целей, так как знание лежит в основе процессов соотнесения, оценки, реорганизации
понимание проявляется в трех типах поведения:
1) трансляции (переход от конкретного к абстрактному, использование других терминов, символов, перевод на другой язык, пересказ своими словами);
2) интерпретации (преобразование идей, выделение и объединение значимых деталей, обобщение, объяснение, пересказ);
3) переносе знаний (высказывание оценочных суждений и предсказаний, основанных на понимании направлений, тенденций, правил)