Педагогическая технология формирования представлений о способах укрепления здоровья у детей старшего дошкольного возраста
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Современный этап развития общества характеризуется ростом и снижением возрастной планки для многих заболеваний, невзирая на современные достижения медицины, внедрения в практику множества технических средств диагностики и методов лечения болезней. Безусловно, на уровень здоровья человека оказывают влияние ряд факторов, однако, согласно данным ВОЗ, в большей мере он зависит именно от условий и образа жизни самого индивида. Это обуславливает то, что в качестве важнейшей задачи сохранения и укрепления здоровья выступает целенаправленная и сознательная работа самого индивида над собой и своим образом жизни. Однако нередко дети не осознают всю значимость здорового образа жизни и к своему здоровью относятся недостаточно ответственно.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 7
1.1.Использование педагогических технологий в теории и практике дошкольного образования 7
1.2. Вопросы укрепления здоровья у детей дошкольного возраста 17
1.3. Педагогические технологии формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровье и ЗОЖ 28
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СПОСОБАХ УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 39
2.1. Диагностика уровня сформированности представлений о способах укрепления здоровья у детей старшего дошкольного возраста 39
2.2. Реализация педагогической технологии формирования представлений о способах укрепления здоровья у детей старшего дошкольного возраста 58
2.3. Итоговая диагностика уровня сформированности представлений о способах укрепления здоровья у детей старшего дошкольного возраста 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
Список использованных источников 74
Приложения 79
Список использованных источников
Абаскалова, Н.П. Системный подход в формировании здорового образа жизни субъектов образовательного процесса: монография / Н.П. Абаскалова. – 3-е изд. – Новосибирск: НГПУ, 2014. – 316 с. – Текст: непосредственный.
Абрамовских, Н.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании: понятие и сущность / Н.В. Абрамовских // Концепт. 2015. Спецвыпуск № 17. - URL: http://e-koncept.ru/2015/75230.htm. (дате обращения: 17.11.2021). – Текст: электронный.
Алямовская, В.Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении / В.Г. Алямовкая. – Текст: непосредственный // Дошкольное образование. – 2006. – № 14. – С.6-9.
Атемаскина, Ю.В. Современные педагогические технологии в ДОУ / Ю.В Атемаскина. – Москва: Детство-Пресс, 2015. – 112 с. – Текст: непосредственный.
Бородина, О.Н. Методическое сопровождение инновационной деятельности педагогов дошкольного образования / О.Н. Бородина. – Текст: непосредственный // Учитель Кузбасса. – 2014. – № 1. – С. 8-9.
Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. – Москва: Педагогика, 1991. – 536 с. – Текст: непосредственный.
Глазырина, Л.Д. Физическая культура – дошкольникам: программа и программные требования / Л.Д. Глазырина. – Москва: ВЛАДОС, 2019. – 365 с. – Текст: непосредственный.
Давыдов, В.В. Генезис и развитие личности в детском возрасте / В.В. Давыдов. – Текст: непосредственный // Вопросы психологии. 1992. – № 2. – С. 22-32.
Евдакимова, Е.С. Проектирование как здоровьесберегающая технология в ДОУ / Е.С. Евдакимова. – Текст: непосредственный // Управление ДОУ. – 2004. – №1. – С. 20-22.
Ефименко, Н.Н. Двигательно-игровая деятельность. Сценарии игр-занятий. 6-7 лет.ФГОС: физическое развитие ребенка в дошкольном детстве: учебно-методическое пособие / Н.Н. Ефименко. – Москва: Дрофа,2014. – 144 с. – Текст: непосредственный.
Ефименко, Н.Н. Физическое развитие ребенка в дошкольном детстве: методические рекомендации / Н.Н. Ефименко. –
Технология проектной деятельности (Веракса Н.Е. Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников»; Н.А.
Виноградова, Е.П. Панкова «Образовательные проекты в детском саду»). Активизация у дошкольников познавательного и творческого развития, а также формирование его личностных качеств. На этапе подготовки анализируются возможности детей. Затем определяются пути решения задач, разрабатывается отдельный план. В период реализации проекта создаются условия для развития у детей творческого поиска и самостоятельности. Важно активное взаимодействие с родителями.
Технология системно- деятельностного подхода «Ситуация» (Л.Г. Петерсон) Повышение интереса к изучаемого материала, привлечение детей к овладению новым знанием. Выстраивание игровой ситуации, органичной предметному содержанию. Осуществляется подбор и последующее использование предметного содержания, которое соответствует обучающей задаче.