Реализация практико-ориентированного подхода в обучении алгебре и математического анализа учащихся профильных школ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбора темы выпускной работы обоснована тем, что важнейшая отличительная особенность Федерального образовательного стандарта нового поколения для основного общего образования - это ориентация на результаты образования, которые рассматриваются на основе практико-ориентированного подхода к образованию. Применительно к процессу обучения алгебре и началам анализа это означает, что учебный процессу на каждом своем этапе - от планирования изучения предмета, отдельного его раздела или темы - до этапа итогового контроля – следует быть направленным на развитие личности обучающихся, их универсальных учебных действий.
Проблема исследования связана с тем, что во ФГОС не сказано по средствам чего должен происходить практико-ориентированный подход.
Цель исследования: реализовать практико-ориентированный подход при изучении темы «Теория вероятностей и комбинаторика» в 10-ом классе профильной школы.
Поставленная цель реализуется решением следующих задач:
Изучить метод
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА…………………………………………....5
1.1. Принципы практико-ориентированного подхода……………………….…5
1.2. Средства и методы, реализуемые в практико-ориентированном подходе…………………………………………………………………….......…11
1.3. Опыт применения практико-ориентированного подхода в обучении математике……………………………………………………………………….21
1.4. Условия реализации практико-ориентированного подхода при изучении алгебры и начал анализа……………………………………………………...…25
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ» В ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССАХ СТАРШЕЙ ШКОЛЫ………………………………………………29
2.1. Современные требования к освоению раздела «Теория вероятностей»...29
2.2. Основные методические проблемы при изучении раздела «Теория вероятностей»……………………………………………………………………30
2.3. Разработка технологических карт по теме «Теория вероятностей» для учащихся 10 класса профильной школы……………………………………….36
2.4. Результаты апробации разработанных уроков……………………………68
Заключение…………………………………………………………………….…73
Приложения………………………………………………………………...……75
Список литературы не найден
Математическое образование имеет два назначения: практическое - связанное с созданием и применением инструментария необходимого для жизни человека и духовное, связанное с развитием мышления человека.
В перечне фиксированных ФГОСом условий содержится требование к формированию умений использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических.
Практико-ориентированный подход в обучении математике – это деятельность, сориентированная на осуществление связи школьного курса с практикой, что предполагает формирование у учащихся умений, требуемых для решения средствами математики практических (практико-ориентированных) задач. [12]
Этот подход нужен для того, чтобы дать учащемуся приближенное к повседневной жизни представление о мире и его законах. Практико-ориентированн