Совершенствование деятельности ООО МКК «За15минут» для обеспечения конкурентоспособности
Введение
В современном мире для ведения бизнеса важным вопросом является сохранение и повышение конкурентоспособности предприятий со схожими видами деятельности. Каждая организация пытается завоевать наибольшую долю рынка. Для этого важно повышать конкурентоспособность своего предприятия.
Понятие конкурентоспособности организации составляет основу финансового развития предприятия и укрепления его позиций на рынке сбыта. Однако существуют и определенные проблемы, связанные со способами повышения конкурентоспособности предприятия. Увеличение интенсивности конкуренции в отрасли диктует необходимость внедрения предприятиями в регионах результативных технологий ведения бизнеса.
В настоящее время предприятия стараются расширять свои возможности за счет повышения качества продукции или предоставляемых услуг, увеличивать точки продаж, расширяя территорию ведения бизнеса, повышать продажи за счет внедрения новых эксклюзивных программ.
Содержание
Введение…………………………………………………….……………… 3
1 Теоретические аспекты конкуренции и конкурентоспособности организации…………………………………………………..……………. 6
1.1 Понятие и сущность конкуренции и конкурентоспособности предприятия………………………………………………………………... 6
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность организации.……. 9
1.3 Методы и критерии оценки конкурентоспособности предприятия ..11
2 Совершенствование деятельности ООО МКК «За15минут» для обеспечения конкурентоспособности…………………………..………... 26
2.1 Характеристика деятельности ООО МКК «За15минут»…………… 26
2.2 Анализ финансовой деятельности предприятия……... …………….. 29
2.3 Оценка конкурентоспособности ООО МКК «За15минут» ……….. 33
2.4 Разработка инструментария повышения конкурентоспособности ООО МКК «За15минут»………………………………………….....……. 37
Заключение ……………………………………………………………… 46
Список использованных источников…………………………………... 48
Приложения……………………………………………………………….. 52
Список использованных источников
1. Абрамова М.А. Финансовые и денежно-кредитные методы регулирования экономики. Теория и практика : учебник для вузов / [и др.] ; под редакцией М. А. Абрамовой, Л. И. Гончаренко, Е. В. Маркиной. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 508 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13530-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/489150 (дата обращения: 10.02.2022).
2. Абчук В. А. Менеджмент в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Абчук, С. Ю. Трапицын, В. В. Тимченко. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 239 с
Алтухова, А. Т. Факторы повышения конкурентоспособности предприятия / А. Т. Алтухова //– М.: Ника-Центр, –2017.–№ 9. – 179 с.
3. Афансаьева О.Г. Повышение конкурентоспособности — важнейший фактор обеспечения устойчивого развития молочного скотоводства в сельскохозяйственных организациях: Монография / О.Г. Афанасьев. – Москва: ИНФРА.- 2017 – 118 с.
4. Базовый стандарт совершения МФО операций на финансовом рынке. - URL: https://cbr.ru/ (дата обращения: 25.06.2021)
5. Бронникова, Т.С. Экономика фирмы. Учебное пособие. / Т.С. Бронникова. – М.: Теис, 2018. – 222 с.
6. Булаева И.В. Теория и методология разработки стратегии развития предприятия : научная монография /; Международная акад. оценки и консалтинга (МАОК). - Москва : РИО МАОК, 2019. - 277 с. : табл.; 21 см.; ISBN 978-5-98597-136-1
7. Верезубова Т.А. Финансовая стратегия страховых организаций в условиях развития национальной экономики [Текст] : монография / Т. А. Верезубова. - Минск : БГЭУ, 2019. - 185 с. : ил., табл.; 20 см.; ISBN 978-985-564-036-4 : 100 экз.
8. Горбашко Е.А. Управление конкурентоспособностью : учебник для вузов /; под редакцией Е. А. Горбашко, И. А. Максимцева. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 407 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13922-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. с. 14 — URL: https://urait.ru/bcode/488882/p.14 (дата обращения: 31.01.2022).
9. Иванова Л.А. Маркетинговые исследования: практика проведения анализа конкурентоспособности организации / Л.А. Иванова // Современное общество и власть. – 2018. — №7. – 362 с.
10. Казакова Н. А. Современный стратегический анализ : учебник и практикум для магистратуры / Н. А. Казакова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 386 с.
11. Кузьмина, Е. Е. Маркетинг : учебник и практикум для вузов / — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 419 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13841-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт].— URL: https://urait.ru/bcode/489446/p.2 (дата обращения: 01.02.2022).
12. Мокроносов А.Г. Конкуренция и конкурентоспособность: учебное пособие / А. Г. Мокроносов, И.Н. Маврина. – Екатеринбург: Изд-во Урал ун-та, 2016. – 194 с.
13. Намыслова У.Д. Способы оценки и анализа конкурентоспособности предприятий / У.Д. Намыслова // Экономические науки. – 2015. — №4. – 116 с.
14. Никитина, Т. В. Финансы: финансовые рынки и институты : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Т. В. Никитина, А. В. Репета-Турсунова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 97 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12464-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/496198 (дата обращения: 10.02.2022).
15. Общие условия предоставления микрозаймов ООО МКК «За15минут» – URL: http://эфг.рф/sites/default/files/obshchie_usloviya5.pdf (дата обраще-ния: 25.06.2021)
16. Отварухина Н. С. Управление конкурентоспособностью / Н. С. Отварухина, В. Р. Веснин. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 336 с.
17. Отварухина, Н. С. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / Н. С. Отварухина, В. Р. Веснин. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 336 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-02841-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/488374 (дата обращения: 10.02.2022).
18. Портер, М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов: пер. с англ. / М. Портер. – 4-е изд. – Москва: Альпина Паблишер, 2012. – 387 с.
19. Правила предоставления потребительских микрозаймов ООО МКК «За15минут» - URL: http://эфг.рф/sites/default/files/pravila_predostavlenia_mikrozaimov5.pdf (да-та обращения: 25.06.2021)
20. Розанова, Н. М. Теория отраслевых рынков в 2 ч. Часть 1 : учебник для вузов / Н. М. Розанова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 345 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01822-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/490509 (дата обращения: 10.02.2022).
21. Роик, В. Д. Социальная политика. Финансовые механизмы : учебник и практикум для вузов / В. Д. Роик. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 570 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11302-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/495487 (дата обращения: 10.02.2022).
22. Семенова, Л. М. Управление персоналом. Имиджбилдинг на рынке труда : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 243 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-14393-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/497060 (дата обращения: 10.02.2022).
23. Сидова С.А. К вопросу о повышении конкурентоспособности промышленных предприятий / С.А. Сидова // ХГУ имени ак.Б.Гафурова. – 2019. – 219 с.
24. Сидоров М. Н. Стратегический менеджмент : учебник для СПО / М. Н. Сидоров. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 158 с.
25. Соловьева, Ю. Н. Конкурентные преимущества и бенчмаркинг : учебное пособие для вузов / Ю. Н. Соловьева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 139 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11498-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/489582 (дата обращения: 10.02.2022).
26. Устимкин О.А. Оценка и пути повышения конкурентоспособности предприятия / О.А, Устимен // Форум молодых ученых. – 2019. — №1 (29). – 82 с.
27. Шереги, Ф. Э. Социология предпринимательства : учебное пособие для вузов / Ф. Э. Шереги. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 448 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10784-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/493428 (дата обращения: 10.02.2022).
28. Шишкин, М. В. Антимонопольное регулирование : учебник и практикум для вузов / М. В. Шишкин, А. В. Смирнов. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 143 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08003-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/490307 (дата обращения: 10.02.2022).
29. Янова С.Ю. Деньги, кредит, банки. Финансовые рынки. В 2 ч. Часть 1 : учебник для вузов /; ответственный редактор С. Ю. Янова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 299 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07172-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/492731 (дата обращения: 10.02.2022).
30. Яконицева М.В. Маркетинговые средства анализа конкурентоспособности предприятий / М.В. Яконицева // Методология
На всем этапе обучения и прохождения испытательного срока к новому сотруднику прикрепляется наставник, который проводит обучение и помогает в сложных ситуациях. После прохождения испытательного срока сотрудник обязан сдать экзамен по нескольким блокам системы обучения. После получения результатов испытательный срок будет пройден.
Завершив все предыдущие этапы по открытию нового обособленного подразделения важным этапом является контроль за деятельностью и ее результатами. Эффективность продаж отслеживается с помощью сводного анализа финансового портфеля. Финансовый портфель включает в себя сумму денежных средств находящихся в обороте, а также средняя процентная ставка в день. Повышение финансового портфеля подразделения ведет к росту активов предприятия.
Помимо финансового портфеля важно установить месячные планы продаж для подразделения.