Организация профессиональной ориентации и трудовой адаптации молодых специалистов (на материалах АО «Орловский хлебокомбинат.)
ВВЕДЕНИЕ
В современном обществе все чаще возникает проблема нехваткиквалифицированных кадров. Многие организации ищут сотрудников попринципу родственных связей, через знакомых и так далее. И, все это, допоры до времени, можно сводить к несущественному вопросу до тогомомента, пока сотрудники данной категории не столкнутся с реальнымипроблемами, которые необходимо решать.
Вопрос о подготовленности кадров всегда стоял очень остро. Многиепроблемы связаны с тем, что будущие сотрудники не в силах сопоставитьсвои желания и амбиции со своими реальными возможностями. А приходяна предприятие, очень долго вливаются в трудовую деятельность и сложноадаптируются.
Актуальность темы профессиональной ориентации и адаптациимолодых специалистов на предприятии заключается в том, чтобы каждый сотрудник нашел не просто хорошее место работы, а в том, чтобы он четко понимал длясебя, куда он пришел, с чем ему предстоит работать, чего от него ждут инасколько легко он сможет адаптироваться к новым усло
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Теоретические основы профессиональной ориентации и адаптации персонала
1.1 Понятия и основные направления профессиональной ориентации и адаптации персонала
1.2 Организация профессиональной ориентации и адаптации персонала
1.3 Виды профессиональной ориентации и адаптации персонала
Глава 2. Анализ профессиональной ориентации и адаптации персонала в ЗАО «Гамми»
2.1 Общая характеристика организации
2.2 Анализ организационной структуры управления и численности персонала в ЗАО «Гамми». Полномочия и функции
2.3 Профессиональная ориентация и адаптация персонала на предприятии
Глава 3. Предложения по совершенствованию профессиональной ориентации и адаптации персонала в ЗАО «Гамми»
ЗаключениеСписок литературы
Приложение
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник / Институт междунар. права и экон- ки. - 2-е изд. М.: Триад лтд, 1997.
2. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учебник – М.: Изд-во Проспект
3. Дятлов В.А. Кибанов А. Я. Пихало В.Т. Управление персоналом: Учеб. «Издательство ПРИОР», 1998.
4. Волина В.Р. Методы адаптации персонала // Управление персоналом, 1998, №13.
5. Волков О.И. Экономика предприятия. Москва: «Инфра-М», 1998.
6. Егоршин А.П. Управление персоналом – 2-е издание – Нижний Новгород НИМБ, 1999
7. Дойль П. Менеджмент. Стратегия и тактика. Санкт-Петербург: «Питер», 1999.
8. Искусство менеджмента. Практическое пособие. Серия «Маркетинг в России и за рубежом», М.: Финпресс, 1998.
9. Кирюшина А.Г. Управление персоналом. Н. Новгород: НКИ, 1999.
10. Коханов Е.Ф. Отбор персонала и введение в должность. М., 1996.
11. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. М., 1999.
12. Мильнер Б. З. Системный подход к организации управления. М.: Экономика, 1983.
13. Максимцов М.М. Менеджмент. Москва: «Юнити», 1998.
14. Десслер Г. Управление персоналом. – Пер с англ – М.: БИНОМ, 2004
15. Основы управления персоналом. Под ред. Генкина Б. М. М., 1996.
16. Плешин И.Ю. Управление персоналом. Спб, 1995.
17. Словарь по курсу «Управление персоналом». Кирюшина А. Г. Н. Новгород: НКИ, 2002.
18. Смирнов С.В. Организация управления предприятием. М.,1993.
19. Стоянова А.Р., Система адаптации и развития персонала в компании “Эрнст энд Янг" // Персонал , 2004, №12.
20. Сымыгин С.И., Столяренко Л. Д. Менеджмент персонала. Р-н-Д., 1997.
21. Управление организацией. Под ред. А.Г. Поршнева А.Г., Румянцевой З. П., Саломатина Н.А., Кибанова К. Р. М., 1999.
22. Управление персоналом. Под ред. Базарова, Т.Ю., Еремина Б.Л., М., 1998.
Такая работа проводится в виде индивидуальных и групповых консультаций, профориентационых игр и тренингов; кроме того, разрабатываются и издаются печатные информационные материалы.
2.Профориентационное тестирование — диагностика склонностей и способностей человека с помощью специальных тестовых методик. В настоящее время разработаны компьютерные тесты; на основании результатов теста даются рекомендации относительно выбора профессии.
3.Консультирование — может быть индивидуальным и групповым, проводится по разным вопросам, связанным с профориентацией: расшифровка результатов диагностических методик и рекомендации относительно выбора профессии, информирование о состоянии рынка труда, о возможностях обучения той или иной профессии и пр.
4.Психологическая поддержка — вид профориентационной работы, целью которого является помощь людям, испытывающим какие-то затруднения в ситуации профессионального выбора (выбор места работы ил