Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в образовательном процессе дошкольной образовательной организации

Цель данной дипломной работы -определить компоненты и критерии патриотического воспитания, подобрать диагностические методики и провести диагностику детей дошкольного возраста по патриотическому воспитанию
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
20.07.2022
Объем файла
267 Кб
Количество страниц
105
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3040 руб.
3800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Каждый человек умеет любить – это чувство должно красной нитью проходить через все аспекты воспитания. Мы формируем свое собственное «Я» только в процессе общения с другими людьми. Еще недавно нам казалось, что вопрос патриотизма в нашей стране давно решен. И вот теперь мы сталкиваемся с явлениями, которые каждого человека глубоко ранят.
Тема возрождения России стала звучать особенно актуально в наше время, когда старые идеалы утрачены, а новые не имеют четких очертаний. Обращение к проблемам патриотического воспитания можно считать продолжением традиции, заложенной плеядой выдающихся ученых – педагогов: К.Д. Ушинским, Н.Н. Ланге, П.Ф. Каптеревым, Е.И. Водовозовой, А.П. Нечаевым и др.
Каждое время рождает своих героев. Мы, педагоги, должны помочь воспитать этих героев нашего времени, как настоящих патриотов России. Кого же можно назвать патриотом? Особое значение имеет рождающее «чувство истории». Действительность раскрывается перед детьми не только в ее сегодняшних

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 4
Глава 1. Теоретические основы патриотического воспитания дошкольников…………………………………………………………….... 7
1.1 Патриотическое воспитание дошкольников: исторический обзор проблемы в нашей стране и за рубежом…………………………………. 7
1.2 Особенности патриотического воспитания дошкольников……….... 21
1.3 Педагогические условия патриотического воспитания в ДОУ и семье………………………………………………………………………….
Выводы по 1 главе…………………………………………………………. 35
44
Глава 2. Описание опытно-поисковой работы в ДОУ………………....... 46
2.1 Изучение начального уровня патриотической воспитанности дошкольников………………………………………………………………. 46
2.2 Педагогические условия патриотического воспитания дошкольников: практический аспект …………………………………….. 51
2.3 Анализ результатов исследования……………………………………
Выводы по 2 главе…………………………………………………………. 64
69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………. 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 1…………………………………………………………… 78
ПРИЛОЖЕНИЕ 2…………………………………………………………… 79
ПРИЛОЖЕНИЕ 3…………………………………………………………… 80
ПРИЛОЖЕНИЕ 4…………………………………………………………… 81
ПРИЛОЖЕНИЕ 5……………………………………………………………. 88
ПРИЛОЖЕНИЕ 6……………………………………………………………. 94
ПРИЛОЖЕНИЕ 7…………………………………………………………… 99
ПРИЛОЖЕНИЕ 8…………………………………………………………… 103
ПРИЛОЖЕНИЕ 9……………………………………………………………. 111
ПРИЛОЖЕНИЕ 10…………………………………………………………. 116
ПРИЛОЖЕНИЕ 11…………………………………………………………. 122
ПРИЛОЖЕНИЕ 12…………………………………………………………. 125
ПРИЛОЖЕНИЕ 13…………………………………………………………. 128
ПРИЛОЖЕНИЕ 14…………………………………………………………. 138
ПРИЛОЖЕНИЕ 15…………………………………………………………. 143

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Алексеева М.М. Методика социализации и обучения родному языку дошкольников [Текст] / Алексеева М.М., Яшина – М.: Академия, 2000. – 152 с.
Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2005. – 180 с.
Антипина Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ. – 2011. – 80 с.
Аронов А. Воспитываем патриотизм // Дошкольное воспитание, 1988.- № 2.- С. 10−13.
Божович Л. И. Избирательные психологические труды. Проблемы формирования личности / под ред. Д. И. Фельдштейна. – М.: АСТ, 1995. – 120 с.
Буторина Д. Патриотическое воспитание детей в семье // Мама дома. 2014. – 95 с.
Ветохина А. Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»/ Детство-Пресс.- 2013. – 210 с.
Виноградова А. М. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников // Дошкольное воспитание – 2004. – № 4. – С. 23 – 90.
Власов Н.И. «Воспитание в вопросах и ответах» [Электронный ресурс] // URL: http://www.portal-slovo.ru (дата обращения: 23.09.2021).
Вострухина Т.Н. «Воспитание толерантности у детей в условиях многонационального окружения»/ Школьная пресса – 2010. – С. 32-57.
Выготский Л. С. Детская психология // Собрание сочинений. – М., 1982. – т. 4. – 580 с.
Вырщиков А. Н., Кусмарцев М. Б., Лутовинов В. И. Военно-патриотическое воспитание молодежи. – Волгоград: ПринТерра, 2008. – 130 с.
Голованова Н. Ф. Социализация и воспитание ребенка. – СПб.: Речь, 2004. – 80 с.
Государственный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2021-2025 годы» [Электронный ресурс] // URL: http://archives.ru/programs/patriot_2021.shtml (Дата обращения: 25.10.2021).
Даль В. И. Толковый словарь [Электронный ресурс] // Патриотизм. URL: http://slovardalja.net/word.php?wordid=24470 (Дата обращения: 15.04.2021).
Денисенко Н. Г. Ваш ребёнок познает мир // Дошкольное воспитание. – 2000. - 203 с.
Дубинина Д.Н. Гармонизация психофизического и социального развития детей - материалы конференции / М

По этой причине исследование своей родословной поможет детям начать осмысление весьма значимых, а также основательных постулатов: истоки каждого – в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом края и страны; семейство – элемент сообщества, смотрительница государственных обычаев; благополучие семьи – счастье и благополучие народа, общества, государства. У каждой семьи своя собственная история, но она тесно переплетается с историей всей страны. Ведь семья – частица народа! Понимая эпопею собственной семьи, возможно правильнее выяснить историю своего народа. Цель педагога приучать ребятам идею, что семья – это где живут в гармонии. Каждый и старый, и малый – ощущает любовь и поддержку всех остальных членов семьи, испытывает чувство защищенности, никак не стыдится свободно выражать собственные эмоции. Самые близкие люди – его родители. И для родителей дети – смысл и радость всей жизни! «Родительское сердце – в детках», «Дети не в тягость, а в радость» – та