Развитие силовых способностей школьников на уроках физической культуры

Дипломная работа, целью которойявляется теоретическое обоснование и практическая оценка методики развития силовых способностей школьников. В ходе исследования дается определение понятию «сила» и «виды силовых способностей» в физическом воспитании школьников. Рассмотрены средства и методы развития силовых способностей школьников старших классов. Проведено исследование влияния силовых физических упражнений на организм школьников старших классов и сделать выводы в рамках поставленной задачи исследования.
Author image
Radik
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
31.10.2022
Объем файла
445 Кб
Количество страниц
43
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность. Вопрос развития мышечной силы у детей школьного возраста в настоящее время вызывает наиболее особенный интерес из-за таких обстоятельств, как изменения условий жизни человека в экологических (плохая атмосфера и окружающая среда), экономических (инфляция и упадок доходов населения) и социальных (оскудение культуры населения). К упомянутым факторам также следует прибавить пренебрежительное отношение к собственному здоровью, а также злоупотребляющих спиртными напитками и курением, что выразилось в утрате интереса у школьников к физическому воспитанию. Устремление к физической деградации у молодого поколения становится все более очевидной. Для более яркого представления актуальности данного исследования следует отметить, что молодые люди двухтысячного года рождения по мышечной выносливости и силовым показателям на 11-19% уступают своим сверстникам 80-х годов.

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Теоретико-методологические основы развития силовых способностей у детей школьного возраста 5

1.1. Сила как физическое качество и её виды 5

1.2. Структура силовых способностей человека 6

1.3. Средства развития силовых способностей 10

1.5. Методика развития силы детей старшего школьного возраста 16

Глава 2. Экспериментальное обоснование эффективности внедрения методики развития силы, на основе контрольных упражнений для детей старшего школьного возраста 22

2.1. Организация исследования 22

2.2. Морфофункциональные изменения в физическом развитии старшего школьного возраста в ходе проведения исследования 28

2.3. Динамика развития силовых качеств детей старшего школьного возраста под воздействием занятий физическими упражнениями 30

Глава 3. Анализ и подведение итогов полученных результатов 36

Заключение 43

Список использованных источников 45

Приложение 1 48

Приложение 2 51

Список использованных источников

1. Арефьев В.Г. Основы теории и методики физического воспитания :  учебник / Камянец-Подольский: П П Буйницкий О.А., 2011. - С. 73 - 81.

2. Бальсевич В.К. Здоровье - в движении! / В.К. Бальсевич. – Москва : Советский спорт, 2007. - С. 3-4.

3. Бальсевич В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи / В.К. Бальсевич. - Физическая культура : воспитание, образование, тренировка. 2001. - С. 23 - 25.

4. Бартош О.В. Сила и основы методики её воспитания, методические рекомендации / О.В. Бартош. - Владивосток : Мор. гос. ун-т, 2009. - 47 с.

5. Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей / Е.Н. Вавилова. - Москва: Просвещение, 2005. - 128 с.

6. Доман Г. Гармоническое развитие ребенка / Гленн Доман. - пер.с англ.- Сост., вступ. ст. В. Дольникова. - М.: Аквариум, 2004. - 442 с.

7. Евсеев Ю. И. Физическая культура: учебное пособие для вузов / Ю.И. Евсеев. - Ростов на Дону : Феникс, 2002. - 382 с.

8. Железняк Ю.Д. Теория и методика обучения предмету Физическая культура / Ю.Д. Железняк. - Учеб. пособие для пед. вузов. - М.: Академия, 2004. - 269 с.

9. Захаров Е.Н., Карасёв А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки / Е.Н. Захаров, А.В. Карасёв. - Методические основы развития физических качеств. - под общей ред. Карасёва А.В. – Москва : Лептос, 2005. -С. 61 - 134.

10. Зациорский В.М. Физические качества спортсменов / В.М. Зациорский.  – Москва : Физкультура и спорт, 2006. - 196 с.

11. Зибаров О.И. К вопросу о перестройке системы физического воспитания в учебных заведениях / О.И. Зибаров. - Теория и практика физической культуры, 2007. - С. 234 - 247.

12. Иванов С. М. Врачебный контроль и лечебная физкультура / С.М. Иванов. - 3-е издание  -Москва : ИНФРА, 2011. - 437 с.

13. Комков А.Г. Организационно-педагогическая технология формирования физической активности школьников / А.Г. Комков, Е.Г. Кириллова. - Физ.культура : воспитание, образов., тренировка. 2009. - С. 2-5.

14. Конеева Е.В. Физическая культура / Е.В. Конеева. - учебн. Пособие -Под общ. ред. Е.В. Конеевой. - Ростов н/Д : Феникс, 2016. - 558 с.

15. Коростелёв Н.Б. Найденное время / Н.Б. Коростелёв. - Москва : Физкультура и спорт, 2009. - 56 с.

16. Круцевич Т.Ю. Теория и методика физического воспитания / Т.Ю. Круцевичю - Киев : Олимпийская литература, 2008. - С. 8 - 13.

17. Курамшина Ю.Ф. Теория и методика физической культуры / Ю.Ф Курамшина. – Под ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. – Мосвка : Советский спорт, 2003. - 464 с.

18. Лях В.И. Физическая культура в школе / В.И. Лях. - Журнал № 6, 2005. - 36 с.

19. Лях В.И. Мой друг – физкультура / В.И. Лях. - М.: Просвещение, 2006. - 192 с.

20. Лях В.И., Зданевич. А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся I-ХI классов / В.И. Лях, А.А. Комплексная. – Москва : Просвещение, 2003. - 296 с.

21. Лях В.И., Любомирский Л.Е., Мейксон Г. Б. Физическая культура / В.И. Лях, Л.Е. Любомирский, Г.Б. Мейксон.  - М.: Просвещение, 2004. - 155 с.

22. Минаев Б.Н., Шиян Б.М. Основы методики физического воспитания школьников / Б.Н. Минаев, Б.М. Шиян. - Учеб. пособие для студентов пед. спец. высш. учеб. заведений. - М.: Просвещение, 2009. - 222 с.

23. Приходько С.Е. Влияние учебного процесса на уровень здоровья и заболеваемость школьников и студентов / С.Е. Приходько. - Теория и методика физического воспитания и спорта, научно-теоретический журнал для специалистов в отрасли физического воспитания и спорта, научных работников, преподавателей ВУЗ, тренеров, докторов, аспирантов, студентов, спортсменов № 2, 2010. – С. 81 - 83.

24. Солоха Л.К. Спортивная физиология / Л.К. Солоха. - Методические указания к теоретическому изучение курса - Симферополь, 2003. - С. 49-60.

25. Шиян Б.М, Ашмарин Б.М, Минаев Б.М. Теория и методика физического воспитания / Б.М. Шиян, Б.А. Ашмарин, Б.М. Минаев. - Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов и пед. училищ. - Под ред. Б.М. Шияна. – Мовсква : Просвещение, 2002. - 224 с.

26. Хорунжий А.Н. Развиваем силу / А.Н. Хорунжий. - Физическая культура в школе. Научно-методический журнал №6, 2008. – С. 21 - 24.

27. Шейко Б.И, Новоселов М.О. Особенности развития детей школьного возраста при занятиях спортом и физической культурой – 2007, с 122-127.

28. Спиридонов Д. Г. Пособие для периодизации нагрузок при развитии силовых навыков – 2009, с 89- 97.

29. Нестеренко М. Д. Особенности формирования растущего организма - 2006 , с 58-62.

30.Тело человека./под ред. Федановой Ю., Скиба Т. – Ростов н/Д: Владис,2017. – 64с.- (Популярная детская энциклопедия). 

После проделанной работы, изучения методической литературы и научных данных, можно  подытожить, что  такое силовые способности  и какие важные аспекты следует учитывать при внедрении методики обучения. 
Как говорится в научно-методической литературе : «Силу можно охарактеризовать, как способность человека преодолевать сопротивление или противодействовать ему с помощью мышечных усилий, или мышечных напряжений. Силу различают двух видов: статическую и динамическую, откуда следуют и два режима работы мышц: уступающий и преодолевающий. Для оценки силовых способностей различают абсолютную и относительную силы.» [21]
Развитие силы, или силовых способностей происходит с помощью различных физических упражнений. Каждая группа упражнений характеризуется разными методами, например : изометрический метод, метод предельных усилий, метод повторных усилий.
В данном исследовании, были рассмотрены важнейшие аспекты развития силовых способностей у детей в рамках урока физической культуры, изучили различные методы развития силы и их специфику влияния на организм, было дано оценочной сравнение физического состояния школьников в контрольной и основной группах. Достоверный анализ полученных данных и использование научных работ и литературы помог явно у