Цифровизация как средство формирования познавательного процесса у младших школьников на уроках окружающего мира
Введение
В связи со становлением новых общественных отношений наблюдается изменение отношения к общечеловеческим ценностям, в том числе и к знаниям. Если взрослые люди осознают важность получения образования и видят в нем залог будущей самостоятельности, то среди молодежи наоборот, резко снизился интерес к учению. Перед школой стоит важная задача: повышать интерес учащихся. Для успешного выполнения этой задачи необходим качественно иной подход к обучению школьников, а также изменение мышления учителей.
Младший школьный возраст является периодом расцвета детской познавательной активности, выражающейся в заинтересованном принятии информации, в желании получить и углубить свои знания, в самостоятельном поиске ответов на интересующие вопросы, в проявлении элементов творчества в умении усвоить способ познания и применить его на другом материале.
В настоящее время система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению детей младшего школьного возраста, использованию новых подходов, способствующих обновлению возможностей традиционных методов.
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы использования цифровых образовательных ресурсов на уроках у младших школьников
1.1 Понятие, задачи и общие требования к цифровым образовательным ресурсам
1.2 Использование и виды цифровых образовательных ресурсов
Глава 2. Цифровые образовательные ресурсы в обучении окружающего мира у младших школьников
2.1 Модели уроков на основе использования цифровых образовательных ресурсов
2.2 Использование цифровых учебных пособий на уроках окружающего мира в начальной школе
2.3 Преимущества использования цифровых образовательных ресурсов на уроках окружающего мира в начальной школе
Заключение
Список использованных источников
Список использованных источников
1.Агоштинью, А.К. Инструментальные средства для создания цифровых образовательных ресурсов / А.К Агоштинью // Теория и практика проектного образования. – 2018. – No4 (8). – С. 7-9.
2.Бордовский Г.А. Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в учебном процессе / Г.А. Бордовский, И.Б. Готская, С.П. Ильина, В.И. Снегурова. – СПб : РГПУ им. А.И. Герцена, 2007. – С. 32.
3.Виштак, Н.М. Система дидактических принципов как основа разработки цифровых образовательных ресурсов / Н.М. Виштак // Современные образовательные Web- технологии в реализации личностного потенциала обучающихся. Сборник статей участников Международной научно-практической конференции. – Нижний Новгород: Арзамас, 2020. – С. 259-262.
4.Зудина Е.В. Рекомендации по написанию и оформлению курсовой работы, выпускной квалификационной работы и магистерской диссертации: учебно-методическое пособие / Е.В. Зудина, Я.Я. Кайль, М. В. Самсонова [и др.]. – Волгоград: Волгоградский государственный социально-педагогический университет, 2016. – 57 c. – ISBN 2227–8397. – Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. – URL: http://www.iprbookshop.ru/57785.html
5.Игнатьева, А.С. Организация внеурочной деятельности школьников на основе использования цифровых образовательных ресурсов / А.С. Игнатьева // ИСТОЧНИК. – 2020. – No 2. – С. 22-23.
6.Ишкова, И.Н. цифровая образовательная среда как ресурс обучения по предмету «окружающий мир» / И.Н. Ишкова, Д.А. Городниченко, С.А.
7.Гаспарян, Л.М. Анпилова // АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ. – Саратов: Центр профессионального менеджмента «Академия Бизнеса», 2021. – С. 46-49.
8.Курсанова, Е.С. Использование цифровых образовательных ресурсов при формировании универсальных учебных действий установления причинно-следственных связей у младших школьников на уроках по «окружающему миру» / Е.С. Курсанова // Научные труды Калужского государственного университета имени К.Э. Циолковского. Материалы региональной университетской научно-практической конференции. – Калуга: Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского, 2019. – С. 69-76.
9.Осипова О.П. Цифровые образовательные ресурсы в обучении младших школьников / О.П. Осипова // Начальная школа. – 2009. – №1. – С. 51-56.
10.Пасыева, А.И. Цифровые образовательные ресурсы и дистанционное обучение / А.И. Пасыева, А.Х. Шайхлисламов // Евразийское научное объединение. – 2020. – No5-6 (63). – С. 459-461.
11.Предеина, А.В. Использование цифровых образовательных технологий в образовательном процессе (на уроках окружающего мира), его виды / А.В. Предеина // Формирование ответов на большие вызовы в контексте психолого-педагогической науки.– Шадринск: Шадринский государственный педагогический университет, 2019. – С. 75-79.
12.Чусавитина, Г.Н. компетенции будущих учителей в области безопасного применения цифровых образовательных ресурсов / Г.Н. Чусавитина // Наука. Информатизация. Технологии. Образование. Материалы XIII международной научно-практической конференции.– Екатеринбург: Российский государственный профессионально-педагогический университет, 2020. – С. 578-587.
13.Юскаева, А.К. Развитие познавательных умений школьников в процессе использования цифровых образовательных ресурсов в курсе «окружающий мир» / А.К. Юскаева // Исследование различных направлений психологии и педагогики. – Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2018. – С. 170-174.
Внедрение современных цифровых образовательных ресурсов создает предпосылки для интенсификации образовательного процесса. Они позволяют на практике использовать психолого-педагогические разработки, обеспечивающие переход от механического усвоения знаний к овладению умением самостоятельно приобретать новые знания. Информационные технологии способствуют раскрытию, сохранению и развитию личностных качеств обучаемых. Что же касается результативности их использования, то они способствуют повышению качества знаний. Формируют и развивают коммуникативные компетенции и мотивации к изучению окружающего мира, создают благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся, их сотрудничества в учебном процессе. Способствуют эффективному усвоению учебного материала, формированию целостной системы знаний. Это позволяет увеличить темп работы на уроке без ущерба для усвоения знаний учащимися.