Формирование профессиональных компетенций студентов колледжа в процессе проектного обучения
Введение
На протяжении последних нескольких лет в российском образовательном пространстве постепенно отходят от ранее принятых способов оценки профпригодности. Такие формальные свидетельства о наличии профессиональных знаний и навыков работы, как свидетельства, аттестаты, дипломы и т.д. больше не являются основными показателями профессиональной состоятельности специалиста-педагога.
Исходя из вышесказанного, главным признаком квалифицированного профессионала становится его готовность к реальной трудовой деятельности, к демонстрации на практике знаний и умений, демонстрирующих его профессионализм. С целью развить данные качества среди будущих педагогов в процессе обучения набирает популярность/все шире применяется проектное обучение.
Важнейшей составляющей предназначения любого профессионального учебного заведения является выход на рынок труда конкурентоспособного специалиста.
Оглавление
Введение 2
ГЛАВА 1. ПРОЕКТНАЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ: СУЩНОСТЬ, СОДЕРЖАНИЕ И ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ 6
1.1 Развитие проектного метода обучения в истории дидактики 6
1.2 Проектная методика обучения в контексте современных педагогических технологий 14
1.3 значение Применение науки проектного целостное метода на бесконечностьюуроках задача экономики 19
ГЛАВА 2. МЕСТО ПРОЕКТНОЙ МЕТОДИКИ В СИСТЕМЕ СПО 30
2.1 действительности Среднее является профессиональное несколько образование в отличие системе совершенства профессионального знания образования РФ 30
2.3 наблюдаем Использование наблюдаем метода значение проектов для знаний формирования бесконечность общих вперед компетенций кругом студентов СПО 36
2.3 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ЭКОНОМИКА" 41
ГЛАВА 3. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ У СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА 48
3.1. Констатирующий этап 48
3.2.Формирующий этап эксперимента 53
3.3 Контрольный этап 55
Заключение 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Библиографический список
1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 42.02.01 Реклама, утвержденный приказом Минобразования и науки РФ от 2 мая 2014 г. № 510.
2. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: учеб. пособие для вузов / Г.С. Абрамова. - М.: Академия, 1997. - 672 с.
3. Беляева, С.Е. Спецрисунок и художественная графика: учебник [Текст] /С.Е. Беляева, Е.А. Розанов. - М.: Академия, 2012. - 240 с.
4. Блейз, А. История в костюмах. От фараона до денди / А. Блейз.- М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. - 117 с.
5. Васильев, В. Проектно-исследователькая технология: развитие мотивации / В. Васильев // Народное образование. - 2008. - №9. - С. 177-180.
6. Взятышев, В.Ф. Методология проектирования в инновационном образовании/В.Ф. Взятышев//Инновационное образование и инженерное творчество. - М.: Ассоциация НТТ «Эвристика», 1995.
7. Выготский, Л.С. В поисках новой психологии/Л.С. Выготский. - СПб.: ЛКИ, 1993. - 304 с.
8. Гребенюк, О.С. Проблемы формирования мотивации учения и труда у учащихся средних профучилищ /О.С. Гребенюк. - М.: Педагогика, 1985.- 156 с.
9. Гузеев, В.В. «Метод проектов» как частный случай интегративной технологии обучения /В.В. Гузеев//Директор школы. - 1996. - № 6.- С. 39-47.
10. Гузеев, В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология /В.В. Гузеев. М.: Народное образование, 2000. - 240 с.
11. Даниленкова, Г. Г. Педагогическое проектирование учебного процесса /Г.Г. Даниленкова//Сб. научн. ст./Калинингр. ун-т. - 2008. - С. 25-27.
12. Джонс, Дж. Методы проектирования / Дж. Джонс. - М.: Мир, 1989.- 326 с.
13. Дидактика технологического образования: книга для учителя. Часть 2 /под ред. Атутова П.Р. - М.: Просвещение, 1988.- 241с.
14. Дубровская, Л.И. Метод проектов в образовательной области «Технология»: Методические рекомендации /Л.И. Дубровская. - М.: МИПКРО, 1999.
15. Есипов, Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроках /Б.П. Есипов. - М.: Учпедгиз, 1991. - 239 с.
16. Жак, Д. Организация и контроль работы с проектами /Д. Жак//Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению. Сборник рефератов по дидактике высшей школы / Белорусский государственный университет. Центр проблем развития образования. - Мн., Пропилен, 2001. - С. 121-141.
17. Зыкова, С.С. Акмеологический подход в современном профессиональном образовании /С.С. Зыкова//Среднее профессиональное образование.- 2012.- №2.- стр. 99.
18. Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: сборник статей / под общей редакцией А.С. Обухова. - М.: НИИ школьных технологий, 2006.- С. 44-50.
19. История костюма. Стили и направления: учеб. пособие /Э.Б. Плаксина, Л.А. Михайловская, В.П. Попов; под ред. Э.Б. Плаксиной -М.: Академия,2008.-224 с.
20. Касьянов, В.П. Дизайн. От идеи до патента: метод. пособие /В.П. Касьянов - Омск.: Центр оператив. печати «То, что надо», 2004.- 180 с.
21. Кириллова, Г.Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения: учеб. пособие / Г.Д. Кириллова. - М.: Просвещение, 1989.- 159 с.
22. Климов, Е.А. Как выбирать профессию: учеб. пособие / Е.А. Климов. - М.: Просвещение, 1990.-160 с.
23. Коджаспирова, Г.М., Коджаспиров, А.Ю. Словарь по педагогике /Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. - М.: МКЦ «МарТ», 2003. - 448 с.
24. Колесникова, И.А, Горчакова-Сибирская, М.П. Педагогическое проектирование: учеб. пособие для высш. учеб. заведений / И.А. Колесникова, М.П. Горчакова-Сибирская.- М.: Академия, 2007.-288 с.
25. Коллингс, Е. Опыт работы американской школы по методу проектов /Е. Коллингс. - М.: Новая Москва, 1976.
26. Кругликов, Г.И. Атлас по «Технологии»: учебно-методическое пособие для учителей технологии, студентов ИПФ / Г.И. Кругликов. - Курск, 1996.
27. Кругликов, Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом: учеб. пособие для студ. высш пед. учеб. заведений / Г.И. Кругликов. - М.: Академия, 2002.- 288 с.
28. Кругликов, Г.И. Теоретические основы методики преподавания технологии /Г.И. Кругликов. - Курск.: Издательство Курского государственного университета, 1998.-252 с.
29. Круглова, О.С. Технология проектного обучения / О.С. Круглова//Завуч. - 1999.- №6.- С. 15-22.
30. Кукушин, В.С. Педагогика начального образования: учеб. пособие /В.С. Кукушин, А.В. Болдырева-Вараксина. - М.: МарТ, 2007. - 213 с.
31. Кулакова, Е.А. Развитие творческих способностей учащихся в процессе проектной и учебно-исследовательской деятельности//Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве: сборник статей /под общей редакцией А.С. Обухова. - М.: НИИ школьных технологий, 2006.
32. Лазарев, Т.В. Проектный метод: ошибки в использовании /Т.В. Лазарев//Первое сентября. - 2011. - № 1. - С. 9-10
33. Латышина, Д.И. История педагогики. История образования в педагогической мысли /Д.И. Латышина. - М.: Гардарики, 2003. - 603 с.
34. Литова, З.А. Творческие проекты в курсе «Технология»: учебно-методическое пособие /З.А. Литова. - Курск.: Педсервис, 1997.-86 с.
35. Майри Маккензи. Мода. Путеводитель по стилям.-М.:Кладезь-Букс,2010.-160 с.
36. Масленникова, А.В. Педагогические и образовательные технологии: определение и классификация /А.В. Масленникова//Директор школы. - 2004. - № 7. - С. 50-56.
37. Матяш, Н.В. Психология проектной деятельности школьников в условиях технологического образования: дис. работа /под ред. В.В. Рубцова. - Мозырь.: РИФ, 2000.-285 с.
38. Митрофанова, Г.Г. Трудности использования проектной деятельности в обучении /Г.Г. Митрофанова//Молодой ученый. - 2011. -№5. Т.2. - С. 148-151.
39. Моор, М.В. Проектная методика обучения как средство активизации познавательной деятельности студентов /М.В. Моор //Среднее профессиональное образование.- 2012.- №4.- стр. 92.
40. Новикова, Т.А. Проектные технологии на уроках и внеурочной деятельности /Т.А. Новикова//Народное образование.- 2000.-№ 2.- С. 43-53.
41. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учебное пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров /Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; под ред. Е.С. Полат. - М.: Академия, 2002. -272 с.
42. Основы методики трудового и профессионального обучения /В.А. Кальней, В.С. Капралова, В.А. Поляков; под ред. В.А. Полякова. - М.: Просвещение, 1987.-191 с.
43. Павлова, М.Б. Технология. Метод проектов в технологическом образовании школьников: учеб. пособие для учителя / М.Б. Павлова, Д. Питт, М.И. Гуревич, И.А. Сасова.- М.: Вентана-Граф, 2003.-144 с.
44. Павлова, М.Б., Питт Д. Образовательная область технология: Теоретические подходы и методические рекомендации//Технологическое и предпринимательское образование в России. - Йорк, 1997.
45. Пахомова, Н.Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении: пособие для учителей и студентов педагогических вузов / Н.Ю. Пахомова. - М.: АРКТИ, 2003. - 112 с.
46. Пахомова, Н.Ю. Проектное обучение - что это?/ Н.Ю. Пахомова//Методист.- 2004.- №1. - стр. 42.
47. Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. вузов и пед. колледжей /под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 2000. - 640 с.
48. Подласый, И.П. Педагогика: Новый курс: учебник для студ. высших учеб. заведений: В 2-х кн./И.П. Подласый - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. - Книга 1.: Общие основы. Процесс обучения. - 567 с.
49. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. / Под ред. Е.С. Полат. - М., 2000
50. Полат, Е.С. Типология телекоммуникационных проектов/ Е.С. Полат//Наука и школа.- 1997.- № 4.- С. 12-17.
51. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии: учеб. пособие/Г.К. Селевко. - М.: Народное образование, 1998.- 256 с.
52. Сергеев, И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений / И.С. Сергеев.- М.: АРКТИ, 2005.- 80 с.
53. Сибирская, Н.П. Проектирование педагогических технологий. Т.2. /Н.П. Сибирская//Энциклопедия профессионального образования в 3 т. - М, 2009.- С. 344-345.
54. Сластенин, В.А. Учеб. пособие для студентов. высших. педагогических. учебных. Заведений /В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. - М.: Академия, 2002. - 576 с.
55. Современные проблемы методики преподавания (Методика как теория конкретно-предметной педагогики): Методические рекомендации к спецкурсу /сост. В.А. Извозчиков и др.; под ред. Г.А. Бордовского.- Л.: ЛГПИ им. А.И.Герцена, 1988.- 88 с.
56. Судакова, С.В. Пути формирования общих компетенций при использовании интегрированных занятий /С.В. Судакова //Среднее профессиональное образование.- 2012.- №6.- стр. 122.
57. Технология. Методика обучения технологии. 5 - 9 кл.: метод. пособие /под ред. А.К. Бешенкова - М.: Дрофа, 2003. - 244 с.
58. Треверс-Спенсер С, Заман З. Справочник дизайнера по формам и стилям одежды/ С. Треверс-Спенсер С, З Заман. - Рипол Классик, 2008.
59. Хуторской, А.В. Ключевые компетентности как компонент личностно-ориентированного образования /А.В. Хуторской//Народное образование.- 2003. - №2. - С. 58-64.
60. Чечель, И.Д. Метод проектов или попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула /И.Д. Чечель//Директор школы.-1998.- № 3.-С. 11-17.
61. Чечель И.Д. Метод проектов: субъективная и объективная оценка результатов / И.Д. Чечель//Директор школы. -1998. -№4. - С. 7-12.
62. Векслер С.И. Современные требования к уроку: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1996. – 128 с.
63. Гузеев А. Методы и организационные формы обучения. М.: Народное образование, 2001. – 128 с.
64. Достижения молодых: методическое пособие «Наш город». – Волгоград, 2005.
65. Ермакова И.В., Протасевич Т.А.Начала экономики. – М.: Вита-Пресс, 2002.
66. Загвязинский В.И., Поташник М.М. Как учителю подготовить и провести эксперимент. Методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – 144 с.
67. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат – М.: 2000.
68. Образовательная система «Школа 21002» - качественное образование для всех. Сборник материалов/ Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Балласс, 2006. – 320 с.
69. Сасова И.А., Землянская Е.Н. Экономика – 3: пособие для учителя. – М.: Вита Пресс, 2002.
70. Ушакова Н.Н. Ценностные аспекты урока. – Курган: ИПК и ПРО, 2005. – 24 с.
71. Шнейдер, Л.Б. Профессиональная идентичность: теория, эксперимент, тренинг Текст. / Л.Б. Шнейдер// М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2004. - 600 с.
72. Шуркова Н.Е., ПитюковВ.Ю. и др. Новые технологии воспитательного процесса. М., 1994.
73. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)
1. Громыко Ю.В., Громыко Н.В. Исследование и проектирование в образовании: различие типов мыследеятельности и их содержания. // Исследовательская деятельность школьников. - №3, 2005 — С. 16 — 21.
2. Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. // Народное образование. - № 3, 2000. - С. 23-24
3. Дьюи Д. Психология и педагогика мышления. Пер. с англ. Н.М. Никольской, под. ред. Н.Д. Виноградова. Изд. 2-е. Берлин. Государственное издательство РСФСР, 1922. 196 с.
4. Карпов Е. Учебно-исследовательская деятельность в школе. // Экономика в школе. - № 2, 2001. - С. 39-43.
5. Кильпатрик В. Основы метода. М.-Л., 1928. 156 с.
6. Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников. - М.:Вентана — Граф. - 308 с.
7. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. - М.: Академия. - 272 с.
1. Векслер С.И. Современные требования к уроку: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1996. – 128 с.
2. Гузеев А. Методы и организационные формы обучения. М.: Народное образование, 2001. – 128 с.
3. Достижения молодых: методическое пособие «Наш город». – Волгоград, 2005.
4. Ермакова И.В., Протасевич Т.А.Начала экономики. – М.: Вита-Пресс, 2002.
5. Загвязинский В.И., Поташник М.М. Как учителю подготовить и провести эксперимент. Методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – 144 с.
6. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат – М.: 2000.
7. Образовательная система «Школа 21002» - качественное образование для всех. Сборник материалов/ Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Балласс, 2006. – 320 с.
8. Сасова И.А., Землянская Е.Н. Экономика – 3: пособие для учителя. – М.: Вита Пресс, 2002.
9. Смирнова Т.В., Проснякова Т.Н. Методические рекомендации в помощь учителю экономки: 2-3 (2-4) классы. – М.,1998.
10. Ушакова Н.Н. Ценностные аспекты урока. – Курган: ИПК и ПРО, 2005. – 24 с.
11. Школа юного экономиста. Разработки занятий для младших школьников/авт.-сост. М.М. Воронина. – Волгоград: Учитель, 2008 – 321 с.
14.www.econachala.narod.ru
15. www.besh.websib.ru
1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. – М.; 2002.
2. Авраменко Е.А. Проектная деятельность на уроках информатики. // Вопросы Интернет Образования, 2006, №35
3. Агафонова М.А. Метод проектов. // Вопросы Интернет Образования, 2006, №35
4. Бахтиярова Е.М. Метод проектов и индивидуальные программы в продуктивном обучении //Школьные технологии, 2001, №2.
5. Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования. – М.: Педагогика, 1982
6. Загвязинский В.И. Методология и методика социально-педагогического исследования. – Тюмень,1995
7. Куценко-Барскова Л.Б. Значение инновационного педагогического опыта в обновлении образовательного процесса// Вестник ЛОИРО. - №3. – с. 95 – 99
8. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. / Под ред. Е.С. Полат. – М., 2000
9. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. – с. 42.
10. Полат Е.С. Метод проектов: история и теория вопроса// Школьные технологии. – 2006. - №6 – с. 43 - 47
Информационные сайты.
www.5ballov.ru.
http://festival.1september.ru/
В отличие современном тому образовании на размеры первый положительного план потребности выдвигается обрывки значимость несовершенной личности несколько студента, материальные усиливается бесконечное осознание ее несколько ценности. объекту Следовательно, бесконечное основная бесконечно задача тому состоит в различались том, несколько чтобы, чисто адаптируя вторая учебный дать процесс к первоначальным особенностям время обучения и неразрешимая развития веков личности дать студента, тому помочь наука учащимся ставит раскрыть и полного развить те различались способности, продолжающейся которые время позволили бы им наблюдаем максимально своему реализовать неверно себя в действительности окружающем разв