Управление персоналом в индустрии гостеприимства (на примере отеля «Ренессанс Монарх-Центр»

Цель исследования – на основе анализа действующей системы управления персоналом в отеле «Ренессанс Монарх Центр» разработать рекомендации по её совершенствованию
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
31.10.2022
Объем файла
878 Кб
Количество страниц
54
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Сотрудники гостиничных компаний являются одними из самых важных элементов организующей системы в гостиничной индустрии, поэтому качество обслуживания зависит от квалификации и знаний персонала. Удовлетворенность посетителей в сфере гостеприимства и услуг также возможна благодаря отношению и отзывчивости сотрудников. Таким образом, надлежащий надзор за обеспечением эффективности системы управления персоналом является одной из важнейших задач в управлении любым гостиничным бизнесом. 
На сегодняшний день рынок гостиничной индустрии как никогда нуждается в профессионалах, не только квалифицированных, но и способных при выполнении поставленных задач получать заключения и нести ответственность за безупречно проделанную ими работу. Именно поэтому улучшение системы управления персоналом при условии качественного подбора и использования полного комплекса мер, выступает одним из самых применимых путей, ведущих к увеличению производительности деятельности предприятия.
Формирование свежих конфигураций и методов управления персоналом труда поддерживают в своих трудах значительные российские и зарубежные ученые. Но результаты изучений не раскрывают полностью вопрос производительности управления персоналом прогрессивной компании, так как выставляются свежие вопросы и способы их решения, выявляются новейшие модели оплаты труда, новейшие формы проявления материальной и моральной заинтересованности персонала в результатах своего труда. В частности, эксперты данной темы удостоверяют о переходе трудовых ресурсов из производственной сферы во внепроизводственную, модифицирование исполнительного нрава труда на творческий, интеллектуально-информационный. Собственно, деятельность показывает, что во время развития информативных технологий происходят долговременные изменения в формах и методах управления персоналом в сочетании с методами экономического стимулирования труда.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТСВА 6

1.1 Понятие и сущность управления персоналом 6

1.2 Основные элементы системы управления персоналом  в индустрии гостеприимства 9

1.3 Эффективность использования персонала на предприятиях индустрии гостеприимства 13

1.4 Использование современных персонал-технологий в индустрии гостеприимства 21

2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОТЕЛЯ «РЕНЕССАНС МОНАРХ-ЦЕНТР» 29

2.1 Характеристика предприятия 29

2.2 Анализ кадрового потенциала предприятия 37

2.3 Анализ системы управления персоналом 43

2.4 Разработка и внедрение комплексного усовершенствования системы управления персоналом 50

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59

СПИСОК ИCПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования1 июля 2020 года // СЗ РФ. - 2018.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (ред. от 22.11.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.11.2021) 

3. Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ (в редакции от 02.07.2021 г.) «Об обществах с ограниченной ответственностью» 

4. Агамирова Е.В. Управление персоналом в туризме и гостинично-ресторанном бизнесе / Е.В. Агамирова - М., 2007. - 275 С.

5. Райли, М. Управление персоналом в гостеприимстве: учебник / М. Райли. - М.: Юнити-Дана, 2018. - 191 с.

6. Литвинюк А.А. Управление персоналом: учебник и практикум / Литвинюк А.А. - М.: Юрайт. 2018. – 498 с.

7. Маслова В.М. Управление персоналом: учебник и практикум / Маслова В.М. - М.: Юрайт, 2019. – 492 с.

8. Управление персоналом в России: история и современность: монография/ под ред. А.Я. Кибанова. М.: ИНФРА-М, 2017. 240 с.

9. Журавлев П.В. Менеджмент персонала. 6-е изд. М: Экзамен, 2014. 446 с.

10. Анисимов В.Д. Система управления персоналом // Вестник современных исследований. 2020. № 8-6 (38). С. 26-29.

11. Арутюнян Л.В., Валова В.Р. Теоретико-методологические подходы к определению понятия и сущности управления персоналом на предприятии // В сборнике: Актуальные вопросы управления устойчивым развитием территорий: современные тренды и перспективы. Сборник материалов всероссийской национальной (с международным участием) научно-практической конференции. Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова. 2019. С. 18-25.

12. Ассаф, Б. Современные подходы к антикризисному управлению гостиничными предприятиями, применяемые в мировой практике [Текст] // Вестник РЭУ им. Г. В. Плеханова. - 2019. - №2 (104). - С. 163-175.  

13. Гафарова Р.Р., Павленко И.Г. Разработка мероприятий по повышению эффективности использования ресурсного потенциала гостиничного предприятия // Современный гостинично-ресторанный бизнес: экономика и менеджмент. Сборник материалов Третьей научно-практической конференции. - 2016. - С. 77-80.   

14. Журавлёва А.А. Мировой опыта стратегического управления персоналом в гостинице // В сборнике: Современные технологии управления персоналом. Сборник трудов VII Международной научно-практической конференции. Под научной редакцией О.С. Резниковой. 2020. С. 216-220.

15. Кармаева А.Р., Морозов М.М.  Понятие и функции системы управления персоналом // Мировая наука. 2020. № 12 (45). С. 414-417.

16. Костина Ю.А. Оценка персонала гостиниц как важный элемент управления человеческими ресурсами // В сборнике: Туризм и гостеприимство через призму инноваций. Сборник статей научно-практической конференции. Под научной редакцией Е.М. Крюковой. 2018. С. 136-141.

17. Кутявин К.А. Выявление сущности понятия управления персоналом // Вестник студенческого научного общества ГОУ ВПО "Донецкий национальный университет". 2019. Т. 3. № 11. С. 135-140.

18. Махамадалиев Б.Х. Методы управления персоналом на примере гостиницы // Наука-2020. 2019. № 8 (33). С. 75-78.

19. Николенко П.Г. Инновации в управлении персоналом гостиницы // Вестник Мичуринского государственного аграрного университета. 2018. № 2. С. 82-85.

20. Резникова О.С., Косякова К.В. Проблемы управления персоналом на предприятиях гостиничного бизнеса // В сборнике: Современные исследования проблем управления кадровыми ресурсами. Сборник научных статей V Международной научно-практической конференции. Отв. за выпуск Е.И. Данилина. 2020. С. 143-150.

21. Романов М.С. Система управления персоналом в индустрии гостеприимства: сущность, принципы функционирования и особенности взаимодействия ее элементов // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2021. № 9 (136). С. 13-17.

22. Усова А.А., Павленко И.Г. Особенности управления персоналом в гостинице // Современный гостинично-ресторанный бизнес: экономика и менеджмент. Сборник материалов Третьей научно-практической конференции. - 2016. - С. 170-173.

23. Чистилина А.П., Мастерова В.А. Управление персоналом в системе гостеприимства // Мировая наука. 2021. № 1 (46). С. 231-235.

24. Бунаков О.А., Колодяжная П.С., Подольский Л.А., Эйдельман Б.М. Современные аспекты управления персоналом сетевых гостиничных предприятий (на примере города Казани) [Электронный ресурс] // Московский экономический журнал. 2018. №3. Режим доступа: https://qje.su/otraslevaya-i-regionalnaya-ekonomika/moskovskij-ekonomiсheskij-zhurnal-3-2018-6  (дата обращения: 07.01.2022)

25. Эмерсон Г. Двенадцать принципов производительности. Гл. I. URL: http://orel.rsl.ru/nettext/ekonomik/emerson/12pr002.htm (дата обращения: 07.01.2022).

26. Поправкина А.А, Рощина Ю.С., Яковлева М.С. Эффективность использования персонала в индустрии гостеприимства // Сервис в России и за рубежом. 2015. №4 (60). URL: https://сyberleninka.ru/artiсle/n/effektivnost-ispolzovaniya-personala-v-industrii-gostepriimstva (дата обращения: 08.01.2022).

27. Дворцевая В. «Методы и цели оценки персонала: как превратить сотрудников из инструмента в мозговой центр компании» [Электронный ресурс]. // Комсомольская правда. Обновлено: 17.12.2021 URL: https://www.kp.ru/guide/otsenka-personala.html (дата обращения: 03.01.2022)

28. www.marriott.сom.ru ‎ – официальный сайт гостиниц сети Марриотт.

 

 

Исходя из данных таблицы 4 наблюдаем, что общая рентабельность деятельности гостиницы «Ренессанс Монарх Центр» снизилась в 2020 г. по сравнению с 2019 г. на 3,53 процентных пункта и составил 11,51%. Кроме того, в 2020 г. по сравнению с 2019 г. снизилась рентабельность услуг и составила 15,86%. Также тенденцией снижения отмечается и показатель рентабельности акционерного капитала. В данной ситуации в 2020 г. он равен 15,42%. Также в 2020 г. по сравнению с 2019 г. снизился показатель рентабельности оборотных активов до уровня 42,97% против 55,52% в 2019 г. Рентабельность основной деятельности аналогично снизилась в 2020 г. по сравнению с 2019 г. и составила 15,54%, а в 2019 г. 17,55%. В целом в течении 2019-2020 гг. наблюдается тенденция снижения всех показателей рентабельности деятельности гостиницы «Ренессанс Монарх Центр».   Однако, в 2021 году все показатели показывают тенденцию роста по отношению к 2020 году. Так показательно общей рентабельности вырос до 13,51%; рентабельность услуг до 16,79%; рентабельность акционерного капитала повысился до 16,32% и рентабельность основной деятельности до 16,60%.