Игровые технологии как средство адаптации первоклассника
Введение
Адаптация - ее процесс, один из самых важных моментов в становлении ребенка, как субъекта учебной деятельности. именно в процессе адаптации к школьному обучению определяется ориентации в системе поведения, что является основополагающим для дальнейшей судьбы развития ребенка. В период адаптации происходит формирование ученического коллектива, определяется уровень его социально - психологической сплоченности.
От того, как сложатся взаимоотношения в классном коллективе зависит, насколько глубоко будет привлечен ребенок к новым социальным функциям, насколько он будет приобщен культуре, каковы будут нормы его поведения, характерные для школы. Важный фактор, что процесс привыкания школьной жизни ее условиям очень сложен. Цели задачи, структура и содержание образования радикально изменились в условиях действия федерального государственного образовательного стандарта начального образования (ФГОС НОО). Его задачей является формирование универсальных учебных действий, ориентирования на самообразование, самореализацию и т.п. у младших школьников. [34].
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
Глава 1. Теоретические исследования возможности использования игровых технологий для адаптации первоклассника 8
1.1. Психолого- педагогический анализ адаптации первоклассника к школе 8
1.2. Особенности организации образовательного процесса в период адаптации первоклассника к школе 12
1.3. Психолого-педагогическое обоснование использования игровых технологий как эффективного средства адаптации к школе 18
Краткие выводы по главе I 22
Глава 2. Экспериментальное исследование адаптации у младших школьников посредством игровых технологий 25
2.1. Исследование уровня адаптированности младших школьников к школе 25
2.2. Реализация программы адаптации детей к обучению в начальной школе посредством игровых технологий 32
2.3. Анализ и интерпретация результатов экспериментального исследования 43
Не найдено
Успешная адаптация ребенка к школе как показатель выражается в положительном отношении ребенка к школе, соблюдением школьных норм и правил, сформированностью мотивации к учению, положительным эмоциональным самочувствием ребенка, его адекватным поведением в образовательном учреждении. Все это показывает степень адаптированности первоклассника. В настоящее время в образовательный процесс внедряются современные технологии, которые ориентируются на высокие и устойчивые результаты в педагогической деятельности, они теоретически обоснованы, разработаны в соответствии с потребностями современного общества. Одна из таких технологий – это игровая технологии, она вносит значительный вклад в обучение и воспитание младших школьников.