Совершенствование вычислительных умений и навыков при изучений письменных приемов умножения и деления многозначных чисел у учеников 4 класса по математике

Цель курсовая работа: совершенствовать вычислительные умения и навыки письменных приёмов умножения и деления многозначных чисел
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
31.10.2022
Объем файла
482 Кб
Количество страниц
22
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Основной целью обучения математике в начальной школе является формирование у младших школьников прочных вычислительных навыков, среди которых сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел. В программе по математике для начальной школы предъявляются следующие требования к умениям выпускника начальной школы: уметь выполнять письменные вычисления (сложения и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число), проверку вычислений.
Изучение темы «Арифметические действия над многозначными числами» проводится в 4 кл. (1-4). Основными задачами учителя являются: обобщить и систематизировать знания учащихся о действиях сложения и вычитания, умножения и деления, закрепить навыки устного сложения и вычитания, умножения и деления, выработать осознанные и прочные навыки письменных вычислений.
Как показывает практика, изучение темы : «Сложение и вычитание, умножение и деление многозначных чисел» по параллельным программам идет разрознено, зачастую ей не уделяется специально время и место, упражнений в учебниках не достаточно. Это приводит к неправильному формированию навыков письменного сложения и вычитания, которые являются необходимым условием формирования навыков письменного умножения и деления.
В результате чего возникают ошибки при выполнении арифметических действий над многозначными числами.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1 Теоретические основы изучения темы: «Арифметические действия над многозначными числами» 5

1.1 Учебная деятельность и психолого-педагогические особенности младших школьников 5

1.2 Анализ программы и учебника математики для 4-го класса 10

2 Теоретические основы формирования алгоритма письменного приема умножения и деления

Типичные ошибки при выполнении арифметических действий над многозначными числами. Пути их предупреждения и исправления 14

2.1 Характеристика вычислительных навыков

2.4 Типичные ошибки при выполнении умножения над многозначными числами. Работа по их предупреждению

Типичные ошибки при выполнении деления над многозначными числами. Работа по их предупреждению

Самостоятельная работа над ошибками 25

Заключение 32

Список использованной литературы 34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. https://infourok.ru/uchebnometodicheskoe-posobie-razrabotka-pismennih-rekomendaciy-po-otrabotke-vichislitelnih-navikov-skorostnoe-vichislenie-uchasc-3070880.html

2. http://ippo.selfip.com:85/izvestia/akpaeva-a-b-osobennosti-uchebno-metodi/

3. https://okulyk.kz/wp-content/books/719/719.pdf

4. Акпаева А.Б. и др. Математика. Методическое руководство для учителей 4 класса общеобразовательной школы./А.Б. Акпаева, Л.А. Лебедева, М.Ж. Мынжасарова, Т.В. Лихобабенко. Часть 1. Алматы: АЛМАТЫКІТАП БАСПАСЫ, 2019. – 519 с., ил.

Важным является умение учителя подготовить каждого ученика к самостоятельной работе над ошибками. Ведь работа над ошибками эффективна в том случае, если школьник готов к самостоятельному их исправлению. И если для одного ученика достаточно обратить внимание на слова, влияющие на выбор действия (например: подумай, что значит - в частном будет 3 цифры…, и т.д.), то для другого необходим детальный анализ, дополнительные разъяснения. При этом не стоит снижать оценку за ошибку, которую ученик допустил в процессе поиска решения и тут же самостоятельно исправил. Боязнь допустить ошибку, а следовательно получить более низкую оценку ,сковывает мысль ученика и отбивает желание самостоятельного поиска решения. При исправлении ошибок для некоторых детей достаточным является зачеркивание неверного ответа и запись верного, для других целесообразно подчеркнуть запись и предложить ученику самому найти ошибку в том или ином действии. Не следует спешить исправлять ошибку и предлагать учащимся правильное решение, которое они должны понять. Желательно привлекать учеников к тому, чтобы они могли исправить допущенные ошибки самостоятельно. И если при решении ученик допустил ошибку, то целесообразно дать время на отыскание и исправление ошибки самому ученику.