Разработка и внедрение системы мотивации для персонала гостиницы

Целью выпускной квалификационной работы является разработка и внедрение системы мотивации персонала в хостеле «Уютный Дом»
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
30.10.2022
Объем файла
665 Кб
Количество страниц
53
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Ни одно предприятие не сможет успешно функционировать, если на нем не будет правильно организована работа с персоналом. Сотрудники любой организации, а особенно организации сферы услуг, выступают в роли фактора, который может определять успехи или неудачи предприятия. Поэтому любое предприятие стремится нанять квалифицированных сотрудников, обладающих необходимым наборов как профессиональных, так и личностных качеств. Однако просто тщательный отбор кадров при приеме на работу, не является гарантией того, что ожидаемый результат работы сотрудников будет получен. Для того, чтобы персонал работал максимально эффективно, способствуя как достижению личных целей, так и целей организации, необходимо использовать различные методы мотивации персонала. 
Актуальность исследования проблемы мотивации персонала в организациях неоспорима, ведь от стремления человека действовать во благо своей организации зависит не только его работа, но и эффективность работы всего предприятия. Почти все организации в наши дни понимают, что мотивация является залогом успешной деятельности.
Так как проблема мотивации персонала обозначается многими исследователями, то, в настоящее время, существует много работ теоретической и практической направленности, посвященных данной теме. Однако необходимость мотивации персонала до сих пор не осознана многими предпринимателями и управляющими, не понимающими, что вложение средств в персонал, может способствовать росту прибыли в гораздо большем объеме, чем тот, который был потрачен. В связи с этим данная тема нуждается в дальнейших исследованиях.

Содержание

Введение 3

1 Теоретические аспекты мотивации персонала в гостиничном предприятии 5

1.1 Сущность мотивации персонала и ее виды 5

1.2 Основные теории мотивации 9

1.3 Подходы к оценке эффективности системы мотивации на гостиничном предприятии 17

2 Анализ системы мотивации персонала и пути ее совершенствования в хостеле «Уютный дом» 26

2.1 Общая характеристика хостела «Уютный дом» 26

2.2 Анализ системы мотивации в хостеле «Уютный дом» 48

2.3 Основные пути совершенствования системы мотивации персонала в хостеле «Уютный дом» 52

Список использованных источников 60

Список использованных источников

1. Федеральный закон от 24.11.1996 №132-ФЗ (в послед. ред.) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

2. Войтоловский, Н. В.  Экономический анализ : учебник для бакалавров / Н. В. Войтоловский, А. П. Калинина, И. И. Мазурова ; под редакцией Н. В. Войтоловского, А. П. Калининой, И. И. Мазуровой. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 548 с.

3. Герчиков В.И. Типологическая концепция трудовой мотивации. Часть 1. /Мотивация и оплата труда №2, 2016, 62 с.

4. Горелов, Н. А.  Оплата труда персонала: методология и расчеты : учебник и практикум для вузов / Н. А. Горелов. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 412 с.

5. Диянова, З. В.  Общая психология. Личность и мотивация. Практикум : учебное пособие для вузов / З. В. Диянова, Т. М. Щеголева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 139 с.

6. Зимин Н.Е. Анализ и диагностика финансового состояния предприятий: Учебник/1-е издание.  М.:ИНФА  М, 2016.  256 с.

7. Иванов А. В.  Цивилизационное развитие. Логика социума : монография / А. В. Иванов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 181 с. 

8. Иванова И. А.  Менеджмент : учебник и практикум для вузов / И. А. Иванова, А. М. Сергеев. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 305 с.

9. Кибанова А.Я. Управление персоналом: Учебник /2-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА – М, 2018.  638 с

10. Коваленко О.В., Бажин А.С. Правовые аспекты регулирования оплаты труда в бюджетной организации//Студент. Аспирант. Исследователь. 2016. № 1 (1).  84 с.

11. Лелекин Р.О., Бажин А.С. Отличительные особенности восприятия заработной платы работником и работодателем//Студент. Аспирант. Исследователь. 2016. № 2 (2).  50 с.

12. Леонтьев Д.А. Развитие идеи самоактуализации в работах А. Маслоу [Текст] / Д.А. Леонтьев // Вопросы психологии. - 2017. - №3. – 258 с.

13. Литвинюк, А. А.  Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Теория и практика : учебник для бакалавров / А. А. Литвинюк. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 398 с. 

14. Лобанова, Т. Н.  Мотивация и стимулирование трудовой деятельности : учебник и практикум для вузов / Т. Н. Лобанова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 482 с. 

15. Маслоу А. Мотивация и личность; [пер. с англ.: Т. Гутман, Н. Мухиной].  3-е изд.  СПб. : Питер, 2016.  400 с

16. Мехтиханова, Н. Н.  Психологическая оценка персонала : учебное пособие для вузов / Н. Н. Мехтиханова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 195 с.

17. Пряжников, Н. С.  Мотивация и стимулирование трудовой деятельности : учебник и практикум для вузов / Н. С. Пряжников. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 365 с.

18. Соломанидина, Т. О.  Мотивация и стимулирование трудовой деятельности : учебник и практикум для вузов / Т. О. Соломанидина, В. Г. Соломанидин. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 323 с.

19. Чуваткин, П. П.  Управление персоналом гостиничных предприятий : учебник для среднего профессионального образования / П. П. Чуваткин, С. А. Горбатов ; под редакцией П. П. Чуваткина. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 280 с. 

20. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности : учебник и практикум для вузов / С. Ю. Трапицын [и др.] ; под общей редакцией С. Ю. Трапицына. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 314 с.

21. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности : учебник и практикум для вузов / Е. А. Родионова, В. И. Доминяк, Г. Жушман, М. А. Экземпляров ; под редакцией Е. А. Родионовой. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 279 с. 

Анализ отзывов гостей о качестве уборки номеров позволил сделать вывод, что гости довольны работой хозяйственной службы хостела. Практически все гости отмечают, что в номерах чисто. Нарекания гостей касаются зон, которые не требуют ежедневной уборки (занавески, потолки, ковры). Большее количество негативных отзывов связано с общими помещениями. Это может быть обусловлено, главным образом, недостатком персонала, т.к. в период работы в хостеле и наблюдения за работниками хозяйственных служб было видно, что они постоянно и добросовестно работают.  Подводя итог, можно сделать следующие выводы. Анализ оценки гостями персонала показал, что они в целом довольны работой сотрудников хозяйственных служб. Однако не довольны сотрудниками службы приема и размещения.  Стоит также отметить, что анализ отзывов гостей показал, что мнение гостей зависит от конкретных сотрудников, с которыми они контактировали. Особенно это видно по службе приема и размещения: если гости общались с квалицированным и доброжелательным сотрудником, то впечатление о персонале и о хостеле у них положительное. И, наоборот, недоброжелательный сотрудник полностью портил впечатление о хостеле. В условиях того, что контактные службы хостела представлены, главным образом, сотрудниками службы приема и размещения, то именно подбор данных сотрудников является ключевым аспектом работы хостела.