Специфика работы педагога-хореографа в условиях детского дошкольного учреждения
ВВЕДЕНИЕ
Хореография - это волшебное искусство, состоящее из красоты движения, звуков, световых красок и ярких костюмов. Хореография популярна среди различных возрастных групп, а особенно среди детей дошкольного возраста, большинство из которых приходят в хореографические коллективы несознательно, по воле родителей, которые стремятся привлечь ребенка к занятиям танцем с самого раннего возраста. И они в свою очередь правы. Во-первых, ребенок, который умеет танцевать, развивается быстрее и гармоничнее своих сверстников и гораздо реже болеет. Во-вторых, родители желают не только гармоничного физического развития и здоровья своему малышу, но и стремятся привить ребенку чувство этики и эстетического вкуса, раскрыть творческий потенциал сына или дочери, обогатить их духовно.
Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка. Выдающ
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 10
1.1. Цели и задачи хореографического обучения детей дошкольного возраста 10
1.2. Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста 14
1.3. Методические приемы и принципы обучения детей дошкольного возраста
1.4. Роль игры в обучении детей хореографии 18
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ХОРЕОГРАФА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ НА ПРИМЕРЕ МАДОУ ДЕТСКИЙ САД № 63 Г.ЗЛАТОУСТ 27
2.1. Особенности формирования детского репертуара 27
2.2. Методика проведения музыкально-ритмических занятий 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Акбарова Р.Т. Творческое развитие в процессе музыкально- хореографической деятельности детей 6-ти лет: дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / Акбарова Р. Т. // Москва, 1998 – 143 с.
Акишев С. В. Активизация творческих проявлений в танце старших дошкольников: дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / Акишев С. В. // Москва, 1989 – 186 с.
Арсентьева В. П. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном детстве: учеб. пособие // М.: ФОРУМ, 2009 – 144 с.
Барышникова Т. Азбука хореографии: практическое пособие // СПб.: Люкси, Респекс, 1996 – 256 с.
Божович Л. И. Личность и её формирование в детском возрасте (психол. исслед.) // М.: Просвещение, 1968 – 464 с.
Болотина Л.Р. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. 2 – е изд., испр. и доп. // М.: Акад. проект, 2005 – 240 с.
Бриске И. Э. Мир танца для детей // Челябинск: ЧГАКИ, 2005 – 35 с.
Волков Б. С. Дошкольная психология: психологическое развитие от рождения до школы: учеб. пособие для вузов / 5-е, перераб. и доп. // М.: Академ. проект,2007. – 286 с.
Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте // СПб: Союз, 1997 – 96 с.
Гогоберидзе А. Г. Теория и методика музыкального воспитания для детей дошкольного возраста: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений // М.: Академия, 2005 – 320 с.
Годовский В. М. Взаимосвязь художественного и педагогического воздействия в детском хореографическом коллективе: автореф. дис.канд. пед. наук: 13.00.05 / Годовский В. М. // Ленинград, 1990 – 21 с.
Горшкова Е. В. От жеста к танцу: пособие для муз. рук. ДОУ // М.: ГНОМ и Д, 2003 – 78 с.
Давыдов, В. В. Теория развивающего обучения // М.: Интор, 1996 – 542 с.
Драговоз Л.А. Педагогические условия обучения старших дошкольников двигательным действиям: дис. канд. пед. наук / Драговоз Лидия Анатольевна // Челябинск, 2003 – 172 с.
Ермолаева М. В. Практическая психология детского творчества // М.: Моск. психолого-пед. ин-т, 2001 – 194 с.<
Чтобы дети, к концу своих занятий могли сказать – не столько «Я знаю», сколько «Я ощущаю», прежде всего, создавать у них непреодолимое желание выражать себя, что можно делать после развития их эмоциональных способностей и их творческого воображения. Познакомить учащихся с хореографической лексикой, ритмическим рисунком разнообразного музыкального материала. Научить учащихся правильной постановке корпуса, позиции рук и ног, движению в ритм музыке. Развить: внимание, навыки и умения работать самостоятельно.
Принципы обучения детей хореографии:
индивидуализации (определение посильных заданий с учётом возможностей ребёнка);
систематичности (непрерывность и регулярность занятий);
наглядности (безукоризненный показ движений педагогом);
повторяемости материала (повторение вырабатываемых двигательных навыков);
сознательности и активности (обучение, опирающееся на сознательное и заинтересованное отношение воспитанника к своим действиям).