Система стимулирования педагогических работников дошкольного образовательного учреждения

В данной магистерской диссертации исследована мотивация деятельности педагогов конкретного дошкольного образовательного учреждения. Разработан и внедрен проект по совершенствованию системы стимулирования педагогических работников МБДОУ «Ключевский детский сад № 3 «Сказка».
Author image
Denis
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
30.10.2022
Объем файла
223 Кб
Количество страниц
73
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3120 руб.
3900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Современная социально-экономическая ситуация, сложившаяся в нашей стране, требует больших перемен во всех сферах общественной жизни, в том числе и в образовании. Новые экономические отношения выдвигают и новые требования к управлению дошкольными образовательными организациями. Одним из главных направлений менеджмента – эффективное управление кадровыми ресурсами, что подразумевает под собой понимание потребностей персонала, его мотивов, что, в свою очередь, будет основой для правильного выбора стимулов к труду.
Обучение для педагогов является традицией на протяжении всей профессиональной деятельности. Современные условия модернизации образования требуют значительного увеличения уровня профессиональной подготовки педагогических работников. Формирование педагогического корпуса, который соответствовал бы запросам современной жизни, ориентирует руководителя на создание такой системы управления, которая будет побуждать педагогов к эффективной деятельности.
Весь комплекс регулир

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 8

1.1 Понятие, сущность и пути мотивации 8

1.2 Особенности мотивации педагогической деятельности 12

1.3 Виды стимулирования педагогических работников 22

ГЛАВА 2 РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ «КЛЮЧЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 3 «СКАЗКА» 36

2.1 Анализ функционирующей системы стимулирования педагогических работников 36

2.2. Исследование мотивации педагогических работников 52

2.3 Проект по совершенствованию системы стимулирования педагогических работников 58

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 75

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Авдеев В. В. Управление персоналом: технология формирования команды. М.: Финансы и статистика, 2003. 544 с. 

2. Агеев В. С. Межгрупповые взаимодействия: социально – психологические проблемы. М.: «Академия», 2000. 220 с. 

3. Аллин О.Н. Кадры для результативного бизнеса. Подбор и мотивация персонала // Аллин О.Н., Сальникова Н.И. М.: Генезис, 2014. 248 c.

4. Алямовская В. Г. Социально-психологический аудит – инструмент управления // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2003. № 4. С. 8–14. 

5. Аменд А. Ф., Жукова М. В., Фролова Е. Ф. Дошкольная образовательная система: модели развития // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004. № 5. С. 10–14. 

6. Анисимов О. С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышление. М., 1991. 415 с.

7. Аристова И. Л. Общая психология. Мотивации, эмоции, воля. Дальневосточный ГУТИ ДО. 2003. 

8. Асаева, И.Н. Развитие профессиональной компетентности воспитателя как условие повышения качества дошкольного образования / И.Н. Асаева / Управление непрерывным образованием: структура, содержание, качество: сб. науч. ст. международ. научн.-практ. конф. / под науч. ред. А.А. Симоновой, Э.Э. Сыманюк, М.Г. Синяковой, Л.Ю. Шемятихиной / Урал. гос. пед. унт. – Екатеринбург, 2008. – С. 210-212.

9. Асеев В. Г. Мотивация поведения и формирование личности. М.: Мысль, 1976. 158с. 

10. Афанасьева Т.П. Руководство педагогическим коллективом: модели и способы // Афанасьева Т.П., Лазарев B.C., Елисеева И.А., Пуденко Т.И. М.: 2016. 157 с.

11. Базаров Т. Ю. Управление персоналом: учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 2002. 560с. 

12. Белая К. Ю., Третьяков П. И. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам, Москва: Сфера, 2007. 231с. 

13. Бим-Бад Б. М. Педагогический энциклопедический словарь. М.: Большая Российская энциклопедия, 2008. 528 с. 

14. Бондаренко А. К., Поздняк Л. В., Шкатулла В. И. Заведующий дошкольным учреждением: Пособие для заведующих дошкольными учреждениями М.: Просвещение, 1984. 223 с. 

15. Борытко Н. М. Управление образовательными системами: Учебник для студентов педагогических вузов. Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2006. 48 с. 

16. Вилюнас В. К. Психологические механизмы мотивации человека. М.: Изд-во МГУ, 1990. 298с. 

Активные представители родительского сообщества  в составе родительского комитета участвуют в жизни детского сада, предлагая идеи, пути развития детского сада, являясь связующим звеном между представителями каждой семьи, учителя, лидеры, общество.

Организационная структура управления – это совокупность всех его органов с присущими им функциями.

Управление образовательной деятельностью обеспечивает образовательный совет учреждения, в который входит весь педагогический коллектив.

Комитет родителей учреждения помогает объединить усилия семьи и учителей в развитии и воспитании детей.

Объектами управления педагогов, педагогов-психологов, музыкальных дирижеров, учителей физкультуры, логопеда, музыкального руководителя являются дети и их родители (законные представители).