Формирование психологической готовности дошкольников к обучению в школе

В данной магистерской диссертации выявлены возможности дошкольного учреждения в формировании психологической готовности дошкольника к обучению в школе. Обоснована процессуальная модель формирования психологической готовности дошкольника к обучению в школе.
Author image
Denis
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
30.10.2022
Объем файла
4561 Кб
Количество страниц
65
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3200 руб.
4000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Психолого-педагогические и социально-культурные преобразования современного общества предопределяют высокую значимость дошкольного образования. Переход ребенка из дошкольного образовательного учреждения в школу является очень сложным периодом из-за адаптации к новым условиям, привыкания к новому режиму, требованиям и т.д. В связи с этим одной из первостепенных задач, обозначенных в Федеральных государственных стандартах дошкольного образования, является психологическая готовность детей к школьному обучению. Поэтому именно на этапе окончания дошкольного учреждения должна быть эффективно организована работа по выявлению возможных трудностей у будущего первоклассника, предприняты соответствующие меры по развитию и коррекции важных качеств дошкольника для его дальнейшей успешной адаптации.
Проблема психологической готовности к школе в последнее время стала очень актуальной из-за того, что к моменту поступления в школу большинство будущих первоклассников психологически не гот

 ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………………………..…3

Глава 1 Теоретические аспекты формирования психологической готовности дошкольников к обучению в школе……………………………...10

1.1 Психологическая готовность дошкольников как психолого-педагогический феномен…………………………………………………………………...….....10

1.2 Возможности дошкольного учреждения в формировании психологической готовности дошкольников к обучению в школе…………………………..…15

1.3 Характеристика процессуальной модели формирования психологической готовности дошкольников к обучению в школе…………………………......20

Глава 2 Экспериментальная работа по формированию психологической готовности дошкольников к обучению в школе……………………………...28

2.1 Опыт формирования психологической готовности дошкольников к обучению в школе………………………………………………………..……..28

2.2 Анализ деятельности дошкольного учреждения по формированию психологической готовности дошкольников к обучению в школе………....35

2.3 Анализ результатов экспериментальной работы по формированию психологической готовности дошкольников к обучению в школе………....42

Заключение…………………………………………………………………...……57

Список литературы……………………………………………………………….62

Приложения………………………………………………………………………..68

Приложение А Параметры психологического развития ребенка………….........68

Приложение Б Фрагмент программы «Психологическая подготовка дошкольников к 1-му классу»……………………………………………………..70

Приложение В План работы с детьми по формированию психологической готовности детей к обучению в школе……………………………………………75

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Авсеенко,Н.В.Модельформированияготовности старших дошкольников к школе. Педагогическая наука и практика / Н.В. Авсеенко. –Мурманск, 2017. – №8.
Авсеенко,Н.В.Педагогические условия формирования готовности старшего дошкольного обучения возраста к обучению в школе / Н.В.Авсеенко. – Мурманск, 2017. – 190с.
Алферов, А.Д. Психология развития школьников / А.Д. Алферов. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2017. – 384 с.
Белова, Е.В. Размышления перед школой. Дошкольное воспитание / Е.В. Белова, 2019. – №8. – С.80-88.
Божович, Л.И. Проблемы формирования личности / Л.И. Божович. – Воронеж: НПО «МОДЕК», 2018. – 248 с.
Венгер, А.Л. Психическое развитие ребенка в процессе совместной деятельности. Вопросы психологии / А.Л. Венгер, 2017. – №3. – С. 17-26.
Веракса, А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет / А.Н. Веракса. – М.: Мозаика-Синтез, 2018. – 128 c.
8. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. – М.: Смысл, 2017. – 224 с.
9. Выготский, Л.C. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика-Пресс, 2017. – 536 с.
10. Гринева, М.С. Внутренняя позиция школьника современного первоклассника / М.С. Гринева. – Москва, 2017. – 181 с.
11. Гуткина, Н.И. Психологическая готовность к школе / Н.И. Гуткина. – 3-е изд. – М.: Академический Проект, 2017. – 184 с.
12. Гуткина, Н.И. Психологическая готовность к школе / Н.И. Гуткина – 5-е изд. – СПб.: Питер, 2017. – 208 с.
13. Долгова, В.И. Инновационные психолого-педагогические технологии в дошкольном образовании / В.И. Долгова, Г.Ю. Гольева, Н.В. Крыжановская. – М.: Издательство Перо, 2018. – 192 с.
14. Долгова, В.И. Пантомимическая активность как детерминанта телесно-психического здоровья дошкольников / В.И. Долгова, С.С. Журбенко / Вестник Орловского государственного университета. Серия: Новые гуманитарные исследования, 2017. – 62 с.
15. Долгова, В.И. Регламент аттестационных материалов / В.И. Долгова, Л.В. Иванова, Н.В. Крыжан

Теоретический блок: включает в себя постановку цели, подборку и анализ литературы по проблеме формирования психологической готовности дошкольников к обучению в школе.
Диагностический блок.
Цель: выявление уровня психологической готовности дошкольников к обучению в школе. Для этого мы используем следующие методики:
«Психологическая подготовка к поступлению в 1-й класс»
«Домик»
«Езда по дорожке»
Цель: создание и реализация программы формирования психологической готовности дошкольников к обучению в школе.
Задачи:
обучение навыкам конструктивного общения;
формирование самоконтроля в процессе общения;
создание условий для развития мыш