Тьюторское сопровождение развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста

В данной курсовой работе проведен анализ педагогической и методической литературы по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста. Выделены ключевые особенности тьюторского сопровождения.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
30.10.2022
Объем файла
1445 Кб
Количество страниц
52
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Развитие современных детей имеет определенную специфику, связанную с современным образом жизни и социальной средой. Эта среда, во многом, мало приспособлена для того, чтобы физически и психически дети развивались гармонично. И так как, значительную роль в старшем дошкольном возрасте для физического и психического развития у ребенка представляет своевременное развитие мелкой моторики, данная тема как никогда актуальна в наше время. Это обусловлено тем, что развитие мелкой моторики связано с развитием познавательной, волевой и эмоциональной сферы жизнедеятельности ребенка.
Мелкая моторика в жизни и деятельности детей дошкольного возраста, выполняет много разных функций. Моторика активизирует нужные и тормозит ненужные в данный момент психологические процессы, способствует организованному и целенаправленному отбору поступающей в организм информации в соответствии с его актуальными потребностями.
Такие исследователи, как Н.М.?Аксарина, Л.А.?Венгер, Л.С.?Выготский, М.М. К

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Психолого-педагогические основания тьюторского сопровождения развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста. 6

1.1. Тьюторское сопровождение: сущность, особенности, средства реализации 6

1.2. Психофизиологические особенности развития мелкой моторики у старших дошкольников 19

1.3.   Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста 31

Выводы по первой главе 40

2. Описание опытно-экспериментальной работы по тьюторскому сопровождению развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста 42

2.1  Характеристика и проведение диагностических методик развития мелкой моторики 42

2.2   Оценка уровня сформированности мелкой моторики у тьюторантов 51

2.3 Рекомендации по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста 54

Выводы по второй главе 57

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59

ПРИЛОЖЕНИЕ А 62

ПРИЛОЖЕНИЕ Б 63

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Эльконин, Д.Б. Детская психология. - М.: Академия, 2010г.- 384с.52. 

2. Эльконин, Д.Б. Особенности психологического развития детей 6-7 летнего возраста. - М.: Академия, 2006г.-189с. 

3. Профессия «тьютор» / Ковалева Т. М., Кобыща Е. И., Попова (Смолик) С. Ю., Теров А. А., Чередилина М. Ю.  - М.-Тверь: «СФК-офис». – 246 с.

4. Габдулхаков В.Ф Тьюторинг творческой деятельности: компоненты педагогической технологии: монография / В. Ф. Габдулхаков. – М.: Московский психолого-социальный ин-т (изд-во НПО «МОДЭК»); Казань: Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2013. – 250 с.

5. Ковалева Т. М. Материалы курса «Основы тьюторского сопровождения в общем образовании»: лекции 1–4. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2010. – 56 с.  

6. Ковалева Т.М. Новая, С Тысячелетней историей [Электронный ресурс]/ Т.М. Ковалева// Межрегиональная тьюторская ассоциация – Режим доступа: https://thetutor.ru/biblioteka/teoriya-i-istoriya/novaya-s-tysyacheletnej-istoriej/

7. Профессия «тьютор» / Ковалева Т. М., Кобыща Е. И., Попова (Смолик) С. Ю., Теров А. А., Чередилина М. Ю.  - М.-Тверь: «СФК-офис». – 246 с

8. Сальникова О.А. Совершенствование коммуникативной компетенции учителя [Электронный ресурс]: конспекты лекций; тренинги / О.А. Сальникова. —3-е изд., стереотип. — М.: ФлИнта, 2016. — 88 с.

9. Громова, О. Н. «Игры – забавы по развитию мелкой моторики руки»: учебно – практическое пособие / О. Н. Громова, Т. А. Прокопенко. – Москва.: Изд.: «Гном и Д», 2001. – 356 с. 

10. Монтессори Мария. Мой метод. Руководство по воспитанию детей от З до 6 лет. - М.: Центрполиграф, 2010г.-41 6с.

11. Николаева, Л. Ю. Игровая деятельность школьников / Л. Ю. Николаева, Е. А. Николаева // Образование и воспитание. – 2016. – No2. – С. 25. 

12. Киселева, В. А. Развитие тонкой моторики / Дошкольное воспитание. - 2006. - No 1. С. 65 –66

13. Плутаева, Е. Развитие мелкой моторики у детей 5 - 7 лет / Е. Плутаева, П. Лосев, Д. Вавилова. // Дошкольное воспитание. - 2005. - No 3 - с. 28 – 35

В случае если ребенок трогает какой-либо предмет, то мышцы и кожа рук в это время ?обучают? глаза и мозг видеть, запоминать, различать, осязать.
Таким образом, роли развития мелкой моторики, следующие: развитие речевых центров коры головного мозга, повышение тонуса коры головного мозга, согласование работы понятийного и двигательного центров речи, стимулирование развития речи ребенка, способствование улучшению артикуляционной моторики, развитие чувства ритма и координаций движений, подготовка руки к письму.
Таким образом, мелкая моторика — это определенный вид движений, в которых участвуют мелкие мышцы. Эти движения не являются безусловным
рефлексом, таким как бег, ходьба или прыжки и требуют определенного развития. Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как оптико-пространственное восприятие (координация), мышление, внимание, речь, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память. Область мелкой моторики