Обоснование эффективности программы использования устного счета при формировании вычислительных навыков младших школьников
Введение
Актуальность исследования. Математика является одной из важнейших наук и именно с ней человек встречается каждый день в своей жизни.
Одной из важнейших задач обучения математике младших школьников является формирование у них вычислительных навыков, основу которых составляет осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений. Вычислительная культура является тем запасом знаний и умений, который находит повсеместное применение, является фундаментом изучения математики и других учебных дисциплин.
Формирование навыков устного счета играет важную роль в начальной школе. В первые годы обучения закладываются основные приемы устных вычислений, которые активизируют мыслительную деятельность, развивают у детей память, речь, логическое мышление, сообразительность, арифметическую зоркость, наблюдательность, способность воспринимать на слух сказанное, повышают внимание и быстроту реакции. Навык устного счета помогает лучше усвоить приемы письменных вычислений, та
Содержание
Введение……………………………………………………………………3
Глава I. Теоретические аспекты исследования проблемы формирования вычислительных навыков у младших школьников………….....8
1.1. Основные подходы к определению понятия «вычислительный навык» и этапов его формирования……………………………………..………8
1.2. Приемы и методы работы над устными вычислениями в начальных классах. …………………………………………………………………..………13
1.3. Педагогические условия формирования устных вычислительных навыков у младших школьников…………………………………………….…24
Выводы по первой главе……………………………………….…………31
Глава II. Экспериментальное исследование влияния устного счета на развитие вычислительных навыков у младших школьников……………………………………………………………………………….…*
2.1 Диагностика уровня сформированности вычислительных навыков у учащихся………………………………………………………………………….35
2.2. Разработка и апробация программы формирования вычислительных навыков младших школьников с использованием приема устного счета………………………………………………………….………………….…...43
2.3. Анализ результатов экспериментальной проверки программы формирования вычислительных навыков младших школьников с использованием приема устного счета……………………………………………………………57
Выводы по второй главе………………………………..……..…………62
Заключение………………………………………….……………………64
Список литературы не найден
Постепенное, планомерное увеличение трудностей повышает интерес учащихся к предмету, вызывает желание самостоятельно преодолевать эти трудности. На устных вычислениях учащиеся получают своеобразную тренировку, зарядку для отыскания рациональных способов вычисления в более сложных задачах [61, с.23].
Формы проведения устного счета
1) Беглый слуховой (основан на слуховом восприятии). Читается учителем или учеником. Учащиеся при этом ничего не записывают и никакими наглядными пособиями не пользуются. Эта форма вычислений требует от детей значительного напряжения внимания и памяти. Поэтому следует отводить на эту работу не больше 5 минут и лучше ее проводить в начале урока или в процессе закрепления опр