Управление развитием профессиональной компетентности педагогов в образовательной организации
Введение
Современное общество формирует запрос на постоянное внедрение новаций и творческое переосмысление методов, технологий и программ системы дополнительного образования. Это приводит к трансформации образовательной парадигмы, которая смещает основной фокус в деятельности педагога дополнительного образования с позиции функционального исполнителя на совершенствование педагогического работы, личностных и профессиональных качеств педагога. Совершенствование системы образования в России системы дополнительного образования в частности ставят во главу угла проблемы формирования профессиональной компетентности педагогических кадров. В результате такого подхода построение образовательного процесса в организации дополнительного образования обусловлена непосредственно профессиональной компетентностью педагога, его стремлением к профессиональному и личностному прогрессу.
Развитие профессиональных компетенций педагога дополнительного образования в новой образовательной парадигме предпол
Содержание
Введение 3
Глава I. Теоретические основы процесса управления развитием профессиональной компетентности педагогов в образовательной организации 11
1.1 Сущность и структура профессиональной компетентности педагогов 11
1.2. Особенности процесса управления в организации дополнительного образования 26
1.3. Способы и педагогические условия управления развитием профессиональной компетентности педагогов в общеобразовательной организации 37
Выводы по первой главе 49
Глава II. Опытно - экспериментальная работа по повышению эффективности управления развитием профессиональной компетентности педагогов в образовательной организации (на примере муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств» города Сельцо Брянской области) 51
2.1. Анализ опыта управления развитием профессиональной компетентности педагогов в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Детская школа искусств» города Сельцо Брянской области. 51
2.2. Разработка и реализация комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности управления развитием профессиональной компетентности педагогов в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Детская школа искусств» города Сельцо Брянской области. 61
2.3. Диагностика результатов опытно-экспериментальной работы 76
Выводы по второй главе 84
Заключение 86
Список литературы 96
Приложения ………………………………………………………...……..103-128
Список литературы
Авво Б.В. Возможности школы как образовательной системы в повышении профессиональной компетентности учителя: Автореферат диссертации к.п.н. – Спб., 1999. – 18 с.
Акапьев В.Л., Савотченко С.Е. К вопросу систематизации понятия профессиональной компетентности педагога и ее информационной составляющей. Вестник БелИРО, No2, 2016. - С. 21-30.
Асташова Н. А. Гуманистические основы педагогической деятельности /Н. А. Асташова // Вестник Брянского государственного университета. - 2016. - 1 (27).- С. 307-310.
Бабанский, Ю. К. Избранные педагогические труды [Текст] / Ю. К. Бабанский. — М.: Педагогика, 1989. — 560 с
Байкова Л. А., Гребенкина Л. К., Еремкина О. В. Педагогическое мастерство и педагогические технологии. М., 2001.
Байхонова С. З. Управление качеством образования на основе компетентностного подхода // Менеджмент в образовании. - 2010. - №4. - С. 260-265.
Белова С.В. Диалог – основа профессии педагога. – М.: ACADEMIA, 2002. – 146 с.
Бабанский, Ю. К. Избранные педагогические труды [Текст] / Ю. К. Бабанский. — М.: Педагогика, 1989. — 560 с
Белякова, Т.С. Психолого-педагогическое сопровождение деятельности педагога дополнительного образования: автореферат диссертации канд. пед. наук. М., 2012. 24 с.
Болина М.В. Формирование социокультурной компетентности будущего учителя: Дис. канд. пед. наук. – Челябинск, 2000.
Бохнерт А.М., Крник К.А., Лим К.Г. Эмоциональная компетентность и агрессивное поведение первоклассников // Психология обучения. – 2004. – № 11. – С. 5 – 7.
Болина М.В. Формирование социокультурной компетентности будущего учителя: Дис. канд. пед. наук. – Челябинск, 2000.
Булаевская О.А.Сущностные характеристики профессиональной компетентности // Школьные технологии. – 2005. – № 3. – С. 40 – 44.
Вавилова Л.Н. Формирование андрагогической компетентности методиста в процессе повышения квалификации: Автореферат диссертации к.п.н. – Кемерово, 2005. – 257 с.
Варданян Ю.В. Становление и развитие профе
Но самое важное, это личностный и профессиональный аспекты, т.е. кто, как и кем будет управлять.
Можно заключить, что специфика процесса управления деятельностью учреждения дополнительного образования выражается в обеспечении формирования профессиональной компетентности управленцев и педагогических работников, создании условий для развития личностно творческого потенциала всех участников образовательного процесса, интериоризации ими ценностей традиционных и инновационных педагогических технологий, обеспечивающих развитие и эффективность образовательного процесса.
1.3. Способы и педагогические условия управления развитием профессиональной компетентности педагогов в общеобразовательной организации
Способы и педагогические условия являются значимыми обстоятельствами, определяющими достижение высокого уровня сформированности профессиональной компетентности педагога дополнительного образования.
Осуществлённый теоретический анализ позволил обозн