Развитие логического мышления младших школьников во внеурочной деятельности

Целью работы является разработать внеурочный курс по развитию логического мышления первоклассника и его методическое обеспечение с возможностью проведения в дистанционном формате
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
29.10.2022
Объем файла
2964 Кб
Количество страниц
48
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Развитие логического мышления в начальной школе – одна из важнейших задач педагога. Именно в этот период мышление ребенка меняется с наглядно-образного на словесно-логическое. Важно понимать, что приемы мышление — это не то, что дается ребенку от рождения, они не формируются автоматически, поэтому так важно педагогу в этот момент формировать их. В федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования одним из результатов освоения образовательной программы является овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений. 
В рамках школьной программы математики и информатики четко прослеживается формирование вышеперечисленных навыков, так же закрепляются эти навыки и на других предметах. Это является заслугой педагога в том случае, если он сумел организовать обучение так, чтобы познавательная активность проходила в рамках приемов мышления, что, безусловно, является не легкой задачей. С недавних пор работа учителя усложнилась еще сильнее, теперь такой процесс обучения необходимо выстраивать в виртуальном классе.

 

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 6

1.1. Понятие мышления в психолого-педагогической литературе 6

1.2. Особенности развития логического мышления в начальном общем образовании во внеурочной деятельности 17

1.3. Тесты, методики и диагностики для исследования уровня логического мышления младших школьников 21

Выводы по 1 главе 38

ГЛАВА 2. СИСТЕМА ЗАДАНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 40

2.1. Система заданий для развития логического мышления в начальной школе 40

2.2. Проблемы и возможности дистанционного обучения 51

3.3. Методические рекомендации по разработке дистанционного курса 60

Выводы по 2 главе 61

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63

Список литературы не найден

Если ребенок не смог отыскать нужное слово, то разрешается прочесть ему этот ряд еще раз, но в более быстром темпе. Если же после первого прослушивания ребенок сделал выбор, но он оказался неправильным, экспериментатор фиксирует ошибку и читает следующий ряд.
Как только для поиска нужных слов ребенку прочитаны все четыре ряда, исследователь переходит ко второму слову первого ряда и повторяет эту процедуру до тех пор, пока ребенок не предпримет попыток отыскать все слова из последующих рядов, подходящие ко всем словам, из первого ряда.
Перед прочтением второго из последующих рядов слов экспериментатор должен напомнить ребенку найденные слова, чтобы он не забывал смысл исключаемых слов. Например, если к началу прочтения четвертого ряда в ответ на слово – стимул из первого ряда «велосипед» ребенок уже сумел отыскать во втором и в третьем рядах слова «самолет» и «автомобиль», то перед началом чтения ему четвертого ряда экспериментатор должен сказать ребенку примерно следующее: “Итак, мы с тобой уже нашли слова «велосипед», «самолет» и «автомобиль», которые имеют общий смысл. Помни о нем, когда буду читать тебе следующий ряд слов, и как только ты в нем услышишь такое же по смыслу слово, то сразу же скажи об этом”.