Разработка информационной системы дистанционного взаимодействия
ВВЕДЕНИЕ
Бурное развитие информационных технологий в современном мире заметно влияет на все сферы деятельности. Образование это одна из главных сфер, начиная с начального обучения и заканчивая высшим. Одним из направлений реализации данного принципа выступает интенсивно прогрессирующие во всем мире система и технологии дистанционного обучения. Никто не будет сомневаться в том, что использование интернет технологий, развитие дистанционного и интернет-образования важное и перспективное направление.
Данная работа посвящена разработке ИС дистанционного взаимодействия «Школа-Университет».
Актуальность заключается в том, что вопросы взаимодействия школ и вузов являются одной из современных форм организации учебного процесса, позволяет осуществлять обучение независимо от места проживания обучаемого, а также оперативно реагировать на динамику изменения содержания предметной области путем обновления учебного контента.
Основные направления взаимодействия вуза со школой на современном э
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДИСТАНЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ 7
1.1. Понятие дистанционного обучения и дистанционных технологий 7
1.2. Принципы дистанционного обучения 14
1.3. Информационно-образовательная среда учебного заведения 18
Глава 2. РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 30
2.1. Анализ существующих систем дистанционного обучения 30
2.2. Обоснование выбора Moodle для разработки ИС дистанционного взаимодействия 37
2.3. Проектирование ИС для реализации дистанционного взаимодействия «Школа-Университет» 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Шарипов, Ф. В. Педагогические технологии дистанционного
обучения / Ф. В. Шарипов, В. Д. Ушаков. — Москва : Университетская книга, 2016. — 304 c. — ISBN 978-5-98699-183-2. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/66326.html
Нестеров, С. А. Анализ и управление рисками в информационных системах на базе операционных систем Microsoft : учебное пособие / С. А. Нестеров. — 3-е изд. — Москва, Саратов : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2020. — 250 c. — ISBN 978-5-4497-0300-2. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/89416.html
Чошанов, М. А. Инженерия дистанционного обучения / М. А. Чошанов. — Москва : Лаборатория знаний, 2021. — 305 c. — ISBN 978-5-00101-950-3. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/109459.html
Колбышева, С. И. Организация учебной деятельности слушателей дистанционной формы обучения : методические рекомендации / С. И. Колбышева. — Минск : Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2016. — 42 c. — ISBN 978-985-503-589-4. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/67687.html
Маглинец, Ю. А. Анализ требований к автоматизированным информационным системам : учебное пособие / Ю. А. Маглинец. — 3-е изд. — Москва, Саратов : Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2020. — 191 c. — ISBN 978-5-4497-0301-9. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/89417.html
Овчаренко, О. И. Создание электронных курсов с элементами дистанционных образовательных технологий на базе LMS MOODLE : учебное пособие / О. И. Овчаренко. — Таганрог : Таганрогский институт управления и экономик
Принцип обратной связи предполагает систематический контроль за ходом процесса обучения (текущий контроль) и коррекцию учебной деятельности в зависимости от ее результатов (например, исправление ошибок, выдача дополнительных заданий). Интересно отметить, что данный принцип обратной связи реализуется в тестовых программах при проверке знаний и умений, обучающихся на базе информационно-компьютерных технологий обучения [19].
Информационно-образовательная среда учебного заведенияРеальным воплощением компетентностного подхода и важнейшей особенностью системы дистанционного обучения является идея интеграции трех сред. Дистанционное обучение создается как система, объединяющая в образовательном пространстве несколько разнородных сред, в которых осуществляется деятельность обучающихся: образовательную (учебную), профессиональную, в которой студенты учатся и работают во время производственной практики, и социа