Развитие связной речи у детей 5-6 лет посредством сюжетно-ролевых игр

В данной ВКР выявлены особенности развития связной речи детей 5-6 лет. Раскрыт педагогический потенциал сюжетно-ролевых игр в процессе развития связной речи детей 5-6 лет.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
29.10.2022
Объем файла
564 Кб
Количество страниц
67
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования. Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения.
Речь является главным условием и необходимым компонентом для осуществления любой деятельности. Согласно требованиям Государственного образовательного стандарта, в Российской Федерации одним из приоритетов дошкольного образования является коммуникативная направленность учебно-воспитательного процесса, умение ребенка общаться как со сверстниками, так и со взрослыми.
Речевое развитие ребёнка играет огромную роль в системе целостного развития личности. Одним из главных компонентов речевого развития является формирование связной речи. Именно это является важным условием умственного развития, так как содержание исторического опыта, присваиваемого ребёнком в онтогенезе, обобщено и отражено в речевой форме и, прежде всего, в значениях слов.
Освоение разных сторон речи является необходимым условием развития связной речи, и в то же

Оглавление
Введение……………………………………………………………………..............3
Глава I. Теоретические основы развития связной речи у детей 5-6 лет посредством сюжетно - ролевых игр
1.1. Понятие «связная речь» в психолого-педагогической литературе…………………….………………………………………………..........6
1.2. Особенности развития связной речи детей 5-6 лет………………………..13
1.3. Педагогический потенциал сюжетно-ролевых игр в процессе развития связной речи детей 5-6 лет……………………........................................................21
Выводы по 1 главе…………………………………………………..…………….28
Глава II. Экспериментальное исследование эффективности использования сюжетно-ролевых игр в развитии связной речи детей 5-6 лет……......30
2.1. Определение уровня развития связной речи детей 5-6 лет….……………...30
2.2. Разработка и внедрение комплекса сюжетно-ролевых игр по развитию связной речи детей 5-6 лет. …………………………..……………………….…..40
2.3. Динамика развития связной речи у детей 5-6 лет посредством сюжетно-ролевых игр после проведения формирующего эксперимента…………………47
Выводы по 2 главе………………………………………………………………...55
Заключение……………………………………………………………......……….58
Литература……………………………………………………………………........62
Приложение………………………………………………………………………..67

Литература

1. Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников / М.М. Алексеева, В.И. Яшина – М: Академия, 2016. – 400 с.

2. Арушанова, А.Г. Речь и речевое общение детей / А.Г. Арушанова. – М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 270 с.

3. Асанова, Л.Р. Психолого-педагогические проблемы развития речи детей дошкольного возраста / Л. Р. Асанова, Лукьяненко М.А., науч. рук. // Проблемы качества образования в современной школе. – Славянск-на-Кубани: Сфера, 2012. – 219-221 с.

4. Бабаева, Т.Н. Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности / Т.Н. Бабаева – CПб.: Детство-Пресс, 2017. – 240 с.

5. Безрукова, О.А Детский сад: теория и практика /О.А. Безрукова //Дошкольное образование.  - 2013. - № 3. - С.18-23 

6. Болотова, И. О. Современные педагогические методы и технологии по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста / И.О. Болотова // Молодой ученый. — 2016. — №7. — С. 35-38. 

7. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду / А.К. Бондаренко. – М.: Просвещение 2017. – 160 с. 

8. Бородич, A.M. Методика развития речи детей / А.М. Бородич. – М: Просвещение, 2014. – 255 с.

9. Брынзарей, Ю. Г. Педагогу об игре дошкольника: пособие для педагогов учреждений дошкольного образования / Ю.Г. Брынзарей, С.Н.Галенко. — Мозырь: Белый Ветер, 2014 – 111 с. 

10. Веракса, Н.Е. От рождения до школы / Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. – М.: Мозаика-Синтез, 2013. – 224 с.

11. Виноградова, Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой / Н.Ф. Виноградова – М: Просвещение, 2009. – 111 с. 

12. Выготский, Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский. – М, 2014. – 415 с.

 Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, развитие речи и словаря, речевого общения — одна из главных. Эта общая задача состоит из ряда специальных, частных задач: воспитания звуковой культуры речи, обогащения, закрепления и активизации словаря, совершенствования грамматической правильности речи, формирования разговорной (диалогической) речи, развития связной речи, воспитания интереса к художественному слову, подготовки к обучению грамоте.
В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения — устной речью. Проводником и опорой этих знаний выступает воспитатель. В формировании связной речи отчетливо выступает тесная связь речевого и умственного развития детей, развития их мышления, восприятия, наблюдательности. Чтобы хорошо, связно рассказать о чем-нибудь, нужно ясно представлять себе объект рассказа (предмет, событие), уме