Разработка ценовой стратегии организации и пути ее совершенствования
ВВЕДЕНИЕ
Цена в современной экономике – это не только показатель соотношения спроса и предложения, на который должен ориентироваться производитель, но и важнейший элемент маркетинга и выбранной стратегии организации. Работая в условиях рыночных отношений, для любого предприятия важно осуществить правильное ценообразование.
Ценообразование на продукцию является достаточно сложным процессом, который зависит от множества факторов. Выбор направления ценообразования, подходов к формированию цен для обеспечения объемов реализации продукции, повышения рентабельности и укрепления позиций предприятия на рынке является важнейшим направлением стратегического менеджмента.
Перед всеми организациями встаёт задача назначения цены на свои товары или услуги. С одной стороны, цена может определяться количеством затрат на производство, с другой – ее формирование зависит от психологии поведения покупателей.
В любом случае, стоимость товаров и услуг была и остаётся важнейшим критерием приняти
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 5
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ……………………...…...…………………………………….. 7
1.1 Понятие ценовой стратегии и ее роль в деятельности организации…..…. 7
1.2 Виды и стратегии ценовой политики предприятий………………….......… 12
1.3 Последовательные этапы ценообразования…...…………….….….………. 16
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «БЕСТ»…………………………………………………………………………… 18
2.1 Характеристика предприятия ЗАО «БеСТ».....…………………………….. 18
2.2 Анализ факторов влияющих на ценовую политику предприятия ЗАО «БеСТ»………………………………………………………………….………… 19
2.3 Анализ методики ценообразования предприятия ЗАО «БеСТ»………….. 21
2.4 Недостатки и преимущества ценовой стратегии предприятия ЗАО «БеСТ»……………………………………………………………………………. 24
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАО «БЕСТ»………………………………………………… 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….. 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….. 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Салимжанов И. К. Ценовая политика организации / Финансы, 2015. С. 55-58.
2. Лупей Н.А. Финансы и налогообложение торговых организаций: учебное пособие, М.,2015. С. 109-232.
3. Игонина Л.Л. Ценообразование: Учебное пособие / Л.Л. Игонина; Под ред. В.А. Слепова. – М.: Юристъ, 2016. – 480 с.
4. Деева А.И. Ценообразование: Учебное пособие / А.И. Деева. – М.: Экзамен, 2017. –436 с.
5. Ценообразование: Учеб. Пособие /Под ред. М.В. Чиненова – Москва: КноРус, 2016. –368 с.
6. Меркулов Я.С. Ценообразование: учебное пособие /Я.С. Меркулов –Москва: ИНФРА–М, 2017. –420 с
7. Теплова Т. В. Ценоообразование : учеб. для бакалавров / Т. В. Теплова. –Москва: Юрайт, 2014. –724 с
8. Янковский К. П. Ценообразование: учебное пособие / К.П. Янковский. –Москва: Питер, 2017 г. – 368 с.
9. Уткнн Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. –М.: ЭКМОС, 2002
10. Махошикова Г.А., Желтякова И.А., Пузыня 11.10. Цены и ценообразование. – СПб.: Питер, 2008. –176с.: ил.
11. Липсец И.В. Ценообразование: учебное – практическое пособие/И.В Липсец – Издательство Юрайт, 2011 – 399 с.
12. Баздникин А.С. Цены и ценообразование [Текст]: учебник. –М.:Юрайт, 2012. –370 с.
13. Илларионов А.Д. Особенности цен на современном этапе развития экономики / Вопросы экономики. 2015. No 11. –С.34.
14. Наумов В.В. Ценообразование: Учебное пособие, 2013 – С.49.
15. Никулина, Р.Ф. О механизме саморегулирования цен. – М.: Финансы.2010. – С. 212.
16. В помощь аспирантам / [Электронный ресурс] – Виды ценовой политики – Режим доступа: http://dis.finansy.ru/art/gv008vprice.htm. Дата доступа: 14.02.2022.
17. Беляева И. Ю. Ценообразование. – М.: КноРус, 2007.
18. Гладких И. В. Ценовая стратегия компании. Ориентация на потребителя. – М.: Высшая школа менеджмента, 2013.
19. Орешникова Н.В.Концептуальный подход к ценовой политике промышленного предприятия / Вестник Российского государственного гуманитарного университета. 2011. № 10. С. 239-
Предприятие самостоятельно определяет принцип ценовой стратегии исходя из целей и задач развития фирмы, организационной структуры и методов управления, установившихся традиций на предприятии, уровня издержек производства и других внутренних факторов, а также исходя из внешних факторов.
При формировании ценовой политики предприятия важно решить, в каких случаях следует использовать определенную стратегию, когда необходимо отреагировать на рыночную политику конкурентов, на каких рынках надо проводить активную ценовую политику и изменить ценовую стратегию, какими ценовыми мерами можно усилить эффективность сбыта и др.
Исходя из целей и способов формирования ценовой стратегии выделяют следующие основные виды ценовой политики:
«Ценовой лидер».
«Следование в фарватере».
«Атака».
«Снятие сливок».
«Внедрение».
«Ценовой лидер» – эт