Низкие женские голоса: проблемы классификации
Введение
Классификация певческих голосов, сложившаяся в XV веке, в каждую последующую эпоху претерпевала свои изменения. В течение примерно ста лет, менялась манера исполнения, совершенствовались и появлялись новые техники пения. Возникала своеобразная мода на определенное вокальное звучание. В связи с этим происходило расширение голосовых возможностей певцов, расширялись их певческие диапазоны. В настоящее время на смену советской классификации принята германская классификация типа вокальных голосов как европейская и актуальная для постсоветского пространства. Изменение общепринятых стандартов отражают несовершенства, сложности в определении типов голосов.
Актуальность темы данной курсовой работы важна для своевременного определения типа певческих голосов. Это необходимо для правильного педагогического подхода к обучению начинающих вокалистов, выбора адекватного учебного репертуара, сохранению певческого здоровья и профессионального процветания. Не секрет, что большинство студент
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………………..3
Основная часть……………………………………………………………………6
1. Классификация певческих голосов в западноевропейской музыкальной культуре X–XV веков…………………………………………………………….6
2. Проблемы классификации низких женских голосов в вокальном искусстве на постсоветском пространстве………………………………….…..9
3. Идентификация низких женских голосов в условиях современной педагогической и концертной практики……………………………….………13
Заключение……………………………………………………………………….17
Список используемой литературы…………………………………………...…19
Список используемой литературы:
1.Паваротти Л., Райт У. Мой мир. – М.: Вагриус, 1995.2.Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики. – М.: «Музыка», 1968.
3.Назаренко И.К. Искусство пения. – М.: «Музыка», 1968.4. Чишко О. Певческий голос и его свойства. - Издательство «Музыка» Москва 1966 Ленинград.5. Мугинштейн М. Хроника мировой оперы 1600 – 2000. – Екатеринбург У-Фактория при участи издательства Гуманитарного университета 2005.6. Варламов А. Полная школа пения. - Под ред. В. Багадурова. М., 1953.
7. Максимов И. Фониатрия. – Медицина, 1897.
8.Тимохин В.В. Мастера вокального искусства XX века. Очерки о выдающихся певцах современности. Выпуск 1. – М.: «Музыка», 1974.
9.Цодоков Е. Опера. Энциклопедический словарь. – М., 1999.
10.Юдин С.П. Формирование голоса певца. – М.: «Музгиз», 1962.11. Куфтырева Е.Л. Развитие голосов расширенного диапазона в процессе профессиональной подготовки вокалистов — АВТОРЕФЕРАТ-диссертация на соискание ученой степени, Москва 2013
Категория: сопрано (высокий голос).
Виды: колоратурное, лирико-колоратурное, лирическое легкое лирическое, крепкое лирико-драматическое, драматическое.
Дискант— детский высокий голос (у мальчиков и девочек).
Категория: меццо-сопрано (средний голос)
Виды: лирическое, драматическое.
Категория: контральто (низкий голос). Альт — объединяет средний и низкий голоса у детей.Мужские голоса.
Категория: тенор (высокий голос)
Виды: тенор-альтино, лирический легкий, лирический крепкий, лирико-драматический, драматический.Категория: баритон (средний голос).
Виды: лирический, драматический.Категория: бас (низкий голос).
Виды: бас-баритон (высокий бас или бас «кантанто»), бас центральный, бас-профундо, бас-буффо (характерный или комический бас).Здесь не все голоса, которые встречаются в природе. Есть голоса с не