Изучение влияния цветовой гаммы в оформлении кабинетов на эмоциональное состояние учащихся
ВВЕДЕНИЕ
Создание нового интерьера – всегда творчество, в основе которого лежат наши собственные представления об уюте и комфорте. Одним словом, дом начинается с мечты, а мечта имеет определённый цвет.
Дизайнеры и психологи считают, что из всех составляющих интерьера именно цвет оказывает на нас наиболее сильное воздействие. Мы воспринимаем его эмоционально, а он в свою очередь создает наше настроение: бодрое, оптимистичное или унылое, пассивное, деятельное или расслабленное, агрессивное или дружелюбное. А от этого в конечном счете зависят все аспекты человечной жизни.
Цвет может настраивать на любовь, общение, уединение, он вдохновляет, угнетает, успокаивает, волнует, радует… Соприкосновение с ним человека – это всегда диалог, требующий интуиции и знания. Безусловно, рекомендации дизайнеров помогут в выборе тонов и гармоничных сочетаний, но окончательное решение остается за вами: ведь главное – индивидуальные предпочтения, основанные на ассоциациях, воспоминаниях, впечатлен
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Теоретические аспекты развития цветоведения и цвет в интерьере 6
1.1 История возникновения психологии цвета .6
1.2 Цвет, как компонент дизайна 11
1.3 Психологическое воздействие цвета на эмоциональное состояние школьников 19
2 Практическая часть. Методология и результаты исследования влияния цвета на эмоциональное состояние школьников. 21
2.1 Проведение методик и диагностик по ознакомления учащихся со значением цвета в интерьере, влиянием на эмоциональное состояние……...21
2.2 Результаты методик и диагностик по ознакомлению учащихся со значением цвета в интерьере, влиянием на эмоциональное состояние……..24
Заключение 26
Список использованных источников 28
Приложения 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алексеев С.С О колорите. М., 1974. С. 87-92
2. Алексеев С.С. О цвете и красках. М. 1962. С.12-51
3. Алексеев С.С. Согласование цветов//Художник, №2 1971
4. Беда Г.В. Тоновые и цветовые отношения в живописи. М. 1964. С. 52
5. Браниловская Л. Дизайн квартир. Ростов-на –дону, Феникс, 2003.
6. Базыма Б.А. Психология цвета: Теория и практика. - М.:Реч, 2005.
7. Гехт К., Психогигиена / Г. С. Чернов; под общ. ред. Л. А. Богданович. – М.: ПРОГРЕСС, 1979. – 176с.
8. Глазычев В. О дизайне. (Очерки по теории и практике дизайна на Западе), м.: "Искусство", 1970, 192
9. Ванникова Е.М. и др. Цветовое решение интерьеров производственных зданий. М., Стройиздат, 1965. С. 215-216
10. Дерибус М. Цвет в деятельности человека. М., Искусство, 1965. С. 18-19
11. Ефимов А. Дизайн архитектурной среды М., 2006
12. Журнал «Интерьер + дизайн», №11, 2003 год, №12, 2003 год.
13. Ивенс Р.М. Введение в теорию цвета. М. Мир, 1964. С.44-45
14. Каган. М. Начала эстетики. М., Искусство, 1964, С. 35-36
15. Костерин Н.А. Учебное рисование. Учебное пособие. М., 1984, С. 92-93
16. Крюкова И.А. и др. Культура жилого интерьера. М., Искусство, 1966. С. 114-119
17. Клар Г. Тест Люшера. Психология цвета. – М.: Изд. «Питер», 1998. – 94 стр.
Эмоциональность восприятия в отношении к цвету проявляется через его ассоциативное влияние. Связь определенных явлений и предметов со своими характерными цветами трансформировалась в сознании человека в определенные чувственные ощущения, возникающие при восприятии цвета — символа. Так, солнце, огонь — желтый и красный цвета — создавали ощущение тепла и стали теплыми; небо, воздух, лед — голубые, синие цвета стали холодными. _ На этой основе образовались следующие ассоциации", радостный—печальный, легкий/тяжелый, громкий (звучный) — тихий, динамичный — статичный и т. д. Стали устойчивыми оптические иллюзии с отступающими (холодными) и приближающимися (теплыми) цветами.
Цвет - оцениваемое глазом свойство материальных объектов, обусловленное их способностью избирательно отражать (пропускать) световые волны определенной длины и воспринимаемое как определенное зрительное ощущение. Цвет - важнейшее качество формы, ее эмоционально-психологический язык. (Приложение 1)
Цвет м