Сущность и особенности применения правового регулирования образовательной организации, разработка модели внутренней системы аудита образовательной организации в рамках полномочий педагога правовых дисциплин
Введение
Для сегодняшнего этапа развития современного государства как никогда актуальна стремительно изменяющаяся социальная, экономическая и политическая обстановка. Сложившаяся ситуация заставляет общество еще быстрее реагировать и адаптироваться к новым условиям. Изменения, происходящие во всех сфера жизнедеятельности человека, коснулись и проверки деятельности образовательных организаций. Одним из новых методов проверки деятельности можно считать появление правового (юридического) аудита. Такой аудит подлежит рассмотрению с двух сторон: во-первых, как проверка, выявление проблем и недостатков, а, во-вторых, как процесс решения этих проблем. Деятельность образовательной организации должна соответствовать законодательству. Однако не каждый руководитель обладает достаточными знаниями для оценки соответствия работы компании юридическим нормам. Именно для установления этого соответствия и осуществляется юридический аудит. Актуальность выбранной темы обусловлена прежде всего возможностью соответствия хорошего уровня качества образования условиям, в которых реализуется образовательная деятельность, свести к минимуму вероятность возникновения ситуаций и перспективой создания нормативных документов, выходящих за рамки правового поля.
Оглавление
Введение 3
Глава 1: Теоретические аспекты правового аудита в образовательной организации 5
1.1 Понятие, цели, задачи и принципы правового аудита 5
1.2 Управляющий совет как коллегиальный орган управления и участник аудиторской проверки в школе. 9
1.3 Нормативно-правовая база правового аудита в образовательной организации 14
1.4 Специфика правового аудита в образовательной организации 15
Глава 2: Реализация правового аудита в образовательных учреждениях, с применением педагогических аспектов 20
2.1 Этапы проведения правового аудита 20
2.2 Реализация и многогранность правового аудита в образовательной организации 27
Заключение 43
Библиографический список 44
Библиографический список
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ // Собрание Законодательства РФ. - 1994.- № 32. Ст. 3301
2. Федеральный закону от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения 23.11.2020) (Дата обращения: 6.01.2021).
3. Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 29.12.2020) "Об аудиторской деятельности" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_83311/ (Дата обращения: 6.01.2021).
4. Бурцев В. В. Внутренний аудит компании : вопросы организации и управления// Финансовый менеджмент. — 2003. — №4. — С. 20—24.
5. Ефимов, В. В. Спираль качества / В. В. Ефимов, В. М. Князев// — Уль- яновск: УлГТУ, 2002. — 232 с.
6. Кочинев Ю.Ю. Аудит организаций различных видов деятельности. – СПб.: Питер, 2009.
7. Макальская М.Л., Константинова С.Б., Пирожкова Н.А. Аудит некоммерческих организаций. – М.: Дело и Сервис, 2003.
8. Пономарев В.С. Инструменты и методы менеджмента качества: Учебное пособие/ С. В. Пономарев. — М.: РИА Стандарты и качество, 2005. — 238с.
9. Юридический аудит. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:- https://ukt.ru/services/complex_legal_products/legal_audit.html (Дата обращения: 6.01.2021).
10. Правовой / юридический аудит. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:- https://www.etalon-cons.ru/uslugi/yuridicheskoe-soprovozhdenie-biznesa/pravovoj-yuridicheskij-audit/ (Дата обращения: 6.01.2021).
Модель правового аудита универсальна, важно отметить, что возможность применения такого метода проверки совместно с педагогической методикой открывает ряд возможностей как для участников образовательного процесса в школе так и в части контрольно-надзорных органов управления образованием. Со стороны педагогического взгляда правовая модель аудита можно рассмотреть как новый метод преподавания в частности вид практической деятельности, который можно применять в области изучения правовых дисциплин. Со стороны контрольно-надзорной деятельности правовая модель аудита будет способствовать самоконтролю и риск ориентированному подходу в системе образования, а именно образовательные организации будут использовать метод существенности в аудите, а именно расчет и выявление рисков нарушения в области законодательства, тем самым помогая и совместно работая над выявленными нарушениями и способствовать совершенствованию образовательной организации в различных аспектах системы образования.При проведение любого вида аудиторской проверки важно соблюдать основные ее этапы, не нарушая последовательность и заостряя внимание на важном.